Стивен Кинг - его называют королем ужасов, для большинства писателей он идейный вдохновитель и идеал. По таким книгам Кинга как "Побег из Шоушенка", "Зеленая миля" и, конечно же, "Оно" сняты великолепные фильмы, лидирующие в топе КиноПоиска.
Сомнений нет, Стивен - один из лучших писателей современности. Глядя на него каждый творческий человек от мала до велика, от обычного малоизвестного публициста до
уже известного писателя задается вопросом: "Как он это делает? Как он умудряется писать так много, а ведь публикации проходят каждый год и не раз. Как при этом его работы способны удивлять даже самых бывалых книголюбов?"
Ответы на подобные вопросы давал Кинг в романе "Мизери", в подробностях описывая писательское ремесло. Если вам интересен мир строк, литер и вдохновения - обязательно обратите внимание на это произведение.
Однако размышлял он о писательстве не только в своих романах. Советы новичкам Кинг давал и лично, выступая перед общественностью. Как говорил сам Стивен - плохих писателей много. Но, ничто не должно быть препятствием для развития своего дела. Иными словами: невозможно не стать хорошим писателем и следующие советы от Кинга должны в этом помочь:
- Будьте талантливы. Что такое талант? Я уже слышу, как кто-то крича доказывает своё мнение на этот счёт. Для писателя талант значит две вещи: публикации и деньги. Если вы написали что-то и за это вам прислали чек, вы обналичили его и получили реальные деньги, думаю, вы талантливы. Как понять, что писательство — это не ваше? Не знаю. Точно не после шести неудачных рассказов. И не после 60. После 600? Возможно. После 6 000? Если у вас ничего не получилось после 6 000 рассказов, то лучше попробовать себя в программировании.
- Будьте аккуратны. Ошибки, двойные пробелы, орфография — следите за этим. Если вы приносите черновик издателю, убедитесь, что он напечатан на опрятной белой бумаге. Если в черновике много исправлений, перепечатайте его заново.
- Критикуйте себя. Если вы не перечеркнули половину черновика — вы лентяй. Только Бог делает всё отлично с первого раза.
- Убирайте каждое лишнее слово. Если вы хотите писать, сразу переходите к делу. Удаляйте весь словесный мусор, переписывайте заново и старайтесь сократить произведение как можно сильнее.
- Не смотрите в справочники, делая первый черновик. Выбросьте словари и энциклопедии в мусорное ведро. Сделали ошибку в слове? У вас есть два варианта: начать искать его в словаре и прервать свои мысли или написать как-нибудь и исправить после.
- Знайте свою аудиторию. Только идиот отправит историю о матери и дочке, рассуждающих о религии, в Playboy. Но люди делают это постоянно. Если вам нравится научная фантастика, читайте научные журналы. Если нравится поэзия, читайте известных авторов и отправляйте свои стихи в правильные места.
- Пишите, чтобы развлекать. Означает ли это то, что вы не можете писать «серьёзную литературу»? Нет. Но ваши серьёзные идеи должны подкреплять интересную историю, а не наоборот.
- Спрашивайте себя: «Получаю ли я удовольствие?». Ответ не всегда должен быть положительным. Но если он всегда отрицателен, то вам нужно браться за новый проект. Или новую карьеру.
- Как справляться с критикой. Покажите свой черновик некоторому количеству людей. К примеру, десяти. Внимательно послушайте, что они говорят. Улыбайтесь и кивайте. Затем просмотрите все пункты, по которым они прошлись. Если семь из десяти сошлись на том, что персонаж неинтересен или сюжетный ход банален, значит, так оно и есть. Если же каждый сказал что-то своё, можете спокойно это игнорировать.
- Агент? Забудьте о нём. Пока. Агент берёт 10%. А 10% от ничего — это ничего. Пока у вас ничего нет, агенту нечего у вас забирать. Как только он вам понадобится, вы без труда сможете его найти.
- Если получилось плохо, начинайте заново. В цивилизованном обществе убийство из милосердия против закона. В писательстве всё иначе.