Измерение момента вращения двигателя

1,2K прочитали

  В этой статье речь пойдёт об определении момента вращения электродвигателя. 1.

В этой статье речь пойдёт об определении момента вращения электродвигателя.

1.При пересчёте обмотки на меньшую частоту вращения(большее число полюсов) пропорционально увеличивается эффективное число проводников и уменьшается их сечение, магнитный поток, магнитная индукция в спинке статора и мощность электродвигателя, тогда как магнитная индукция в зубцах статора и вращающий момент остаются неизменными. При такой зависимости нет необходимости проверять достаточность вращающего момента при изменении на меньшие обороты.
2.Другое положение, когда двигатель нужно перемотать на частоту большего вращения.
В этом случае спинка статора не позволяет увеличить магнитный поток, поэтому число проводников уменьшить в пазу невозможно, а значит, увеличить мощность двигателя невозможно.
Допустим, нужно перемотать двигатель с 1500 об/мин на 3000 об/мин. При этом, чтобы увеличить мощность нужно число эффективных проводников в пазу уменьшить, а их сечение увеличить почти в 2 раза, но так как спинка недостаточной высоты, они остаются числом, какое их было при 1500 об/мин.
Если сечение провода остаётся неизменным, то и мощность электродвигателя должна быть ткой же как и при 1500 об/мин. За счёт увеличения числа оборотов хотя и снизится в 2 раза вращающий момент, всё же двигатель должен бы работать нормально. Но только по сечению провода нельзя судить о сохранении мощности, нужно сохранить магнитную индукцию в зубцах статора в пределах 1,2 - 1,3 Тл.
С увеличение оборотов увеличивается и полюсное деление, поэтому при неизменном потоке магнитная индукция в спинке остаётся такой же неизменной, а в зубцах статора она уменьшится в 2 раза. При таком снижении индукци насыщение зубцов будет слабым, а это приведёт к уменьшению тока намагничивания(холостого хода) , как минимум в 8 раз. Такой ток будет недостаточным даже для электродвигателя со старой мощностью,что в свою очередь ослабит вращающий момент, и электродвигатель будет непригоден для повышенных оборотов. Это подтверждает, что на 3000 об/мин. электродвигатель изменить незьзя даже с 1500 об/мин. из-за слабого момента вращения.
3. При увеличении оборотов электродвигателя возникает необходимость проверить достаточность вращающего момента. Сначала определяются моменты вращения старого (Мс) и нового (Мн), а потом они сравниваются между собой. Отношение старого к новому моменту вращения должно быть равно или близко к единице: Мс : Мн = 1 - 1.25
Большая разница между вращающими моментами указывает на завышенное число проводников в пазу статора, а значит - низкую магнитную индукцию в зубцах, малый ток холстого хода и слабый вращающий момент на увеличенных оборотах электродвигателя.
4. Формула для определения момента вращеня:
(975 * Р) : n;
n - число оборотов двигателя;
975 - постоянный коэффициент;
р - мощность двигателя.
Данная формула не распространяется на двигатели с совмещёнными обмотками, поскольку у них момент вращения на порядок больше.

Благодарю за просмотр этой статьи!