Найти в Дзене
wOnder games

Age of Empires Definitive Edition - возвращение ветерана. Краткий обзор.

Легендарная стратегия вышла еще более 20 лет назад под управлением Microsoft. И вот сейчас мы получаем полноценный ремастер. А стоило ли? Давайте разберемся.

Сама серия довольно простая. И это наверное самая главная причина переиздания. В отличие от большинства современных стратегий Age of Empires не требует от игрока особо развитых умений. Здесь все довольно просто.

Начнем с графики. Ее действительно не плохо перерисовали. Юниты стали более живыми, появилась довольно приятная даже для 2018 года физика движений. Хотя по факту все здания и предметы остались идентичными оригиналу, но получили обновленные текстуры. Появилась достаточно качественная детализация "зума", а также очень красивые мягкие тени. В общем - игра действительно задышала по новому и смотрится не хуже других современных RTS, но с ноткой приятной ностальгии.

-2

Самое пожалуй лучшее, что сделали разработчики - звук. Все композиции были переписаны на современный лад, а для них использовались записи живого оркестра. Игра зазвучала по настоящему эпично во время жарких баталий и размеренно и спокойно во время "мирного режима".

Сам геймплей остался практически неизменным, не считая мелких нововведений в виде измененного "тумана войны" и улучшенного приближения с помощью колесика мыши. В игре, кстати, как и раньше приятнее всего заниматься мирными делами : строительством, экономикой и так далее. А вот участвовать в битвах скучно и однообразно. Но как же это Age of Empires без борьбы за господство?

-3

Жаль, конечно, что со всеми плюсами, в игру переехали и все недочеты. В пылу битвы легко забываешь обо всем остальном, а при "звучании рога войны" у Вас просто не остается возможность передохнуть хоть секунду. А ведь могли же разработчики перенести сюда и "активную паузу" из второй части. В чем же тогда проблема? И так со многими вещами, включая постройку стен и ворот. Никому не известны причины почему разработчики передумали переносить действительно хорошие идеи из других частей в данное переиздание. Да могли хотя бы сделать разных юнитов для разных стран? А Вас бы не напрягало когда в Японии начинают появляться египетские копейщики?

Еще одним негативным моментом является ужасная локализация. Такое ощущение как будто ее даже не пытались менять. Ну в какой современной игре вместо священника будет написано : "славный парень"? И таких моментов много. Подобный подход практически полностью рушит историческую достоверность и заставляет относится к игре совсем не серьезно.

Итог:

Стандартное переформирование в HD-текстуры и улучшенный звук. Вот и все достижения. А куча нелогичных моментов которые были в игре так и остались на месте. Не совсем понятно, зачем нужна Definitive edition при наличии полноценно римейка второй части, которая на порядок качественнее в плане геймплея. Правда и цена в 20 долларов не требует от игры чего-то сверхъестественного. Скорее всего - это просто обычный ход перед выпуском новой части. Ведь такое же событие готовится и в Capcom с их переизданием первых 3 частей DMC перед возможным выходом 6 части.