Рынок Китая представляет интерес для многих компаний, а молочный рынок Китая тем более и это факт, хотя в Китае специфичное отношение к молоку, но выйти на молочный рынок Китая мечтают многие компании.
В этой статье, я расскажу о ключевых вопросах, которые вам необходимо проработать при выходе со своей продукцией на китайский рынок.
Факты:
- Ограничений по количеству компаний-экспортеров в отношении молочной отрасли нет.
- Потребление молочных продуктов в Китае активно растет: темпы роста составляют 871 тыс. тонн ежегодно.
- В Китай в основном импортируют сыр, масло, сухое молоко и сыворотку.
- Импортное молоко обычно стоит дешевле произведенного на внутреннем рынке - только так иностранные производители могут конкурировать с китайскими.
- Литр пастеризованного молока будет стоить 8-9 юаней, или 71-80 рублей, на полке.
Кто регулирует рынок молока в Китае? - Молочная Ассоциация Китая, в которую входят производители, переработчики и другие предпериятия, работающие на рынке.
Шаг 1. Регистрация
Любая пищевая продукция регистрируется в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine или AQSIQ). Сайт: http://ire.eciq.cn
Сможете это сделать без специалиста?! - дерзайте, но впереде будет много подводных рифов, о которых в индивидуальном порядке.
Шаг 2. Сертификация и Аккредитация.
Китайскую Администрацию по сертификации и аккредитации (Certification and Accreditation Administration of the People’s Republic of China или CNCA).
ВАЖНО!
Без одобрения CNCA продукция не сможет попасть на внутренний рынок КНР.
И кстати, к сведению: Далеко не каждая китайская компания может продавать на внутреннем рынке Китая.
По открытой информации в Китай молочную продукцию могут поставлять 77 компаний, из них 47 компаний из Белорусии, так что делайте выводы дамы и гопода.
Шаг 3. А где же наши китайские покупатели?
Конечно вам нужен выход на китайские торговые сети: и вы это можете сделать самостоятельно или через своих китайских партнеров, но бесплатно это делать за вас никто не будет…
Что любят китайцы?
- Китайцы не любят сыр и сливочное масло, но молодежь начинает потреблять сыры, через рынок пиццы, который растет.
- Собственных производителей сыра в Китае сейчас практически нет.
- Творог китайцы не любят и не понимают.
- К йогуртам начинают привыкать.
Потенциал рынка Китай разумеется очевиден, но каждый бизнес требует уникального подхода, обращайтесь.
Константин Савкин & Максим Спасский (马伟生) - консультанты и бизнес-тренеры, эксперты по управлению и азиатскому менеджменту: бизнес с Китаем, Вьетнамом