Найти тему

Экспорт в Китай молока и молочной продукции (инструкция)

Рынок Китая представляет интерес для многих компаний, а молочный рынок Китая тем более и это факт, хотя в Китае специфичное отношение к молоку, но выйти на молочный рынок Китая мечтают многие компании.

В этой статье, я расскажу о ключевых вопросах, которые вам необходимо проработать при выходе со своей продукцией на китайский рынок.

Факты:

- Ограничений по количеству компаний-экспортеров в отношении молочной отрасли нет.

- Потребление молочных продуктов в Китае активно растет: темпы роста составляют 871 тыс. тонн ежегодно.

- В Китай в основном импортируют сыр, масло, сухое молоко и сыворотку.

- Импортное молоко обычно стоит дешевле произведенного на внутреннем рынке - только так иностранные производители могут конкурировать с китайскими.

- Литр пастеризованного молока будет стоить 8-9 юаней, или 71-80 рублей, на полке.

Кто регулирует рынок молока в Китае? - Молочная Ассоциация Китая, в которую входят производители, переработчики и другие предпериятия, работающие на рынке.

Шаг 1. Регистрация

Любая пищевая продукция регистрируется в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine или AQSIQ). Сайт: http://ire.eciq.cn

Сможете это сделать без специалиста?! - дерзайте, но впереде будет много подводных рифов, о которых в индивидуальном порядке.

Шаг 2. Сертификация и Аккредитация.

Китайскую Администрацию по сертификации и аккредитации (Certification and Accreditation Administration of the People’s Republic of China или CNCA).

ВАЖНО!

Без одобрения CNCA продукция не сможет попасть на внутренний рынок КНР.

И кстати, к сведению: Далеко не каждая китайская компания может продавать на внутреннем рынке Китая.

По открытой информации в Китай молочную продукцию могут поставлять 77 компаний, из них 47 компаний из Белорусии, так что делайте выводы дамы и гопода.

Шаг 3. А где же наши китайские покупатели?

Конечно вам нужен выход на китайские торговые сети: и вы это можете сделать самостоятельно или через своих китайских партнеров, но бесплатно это делать за вас никто не будет…

-2

Что любят китайцы?

- Китайцы не любят сыр и сливочное масло, но молодежь начинает потреблять сыры, через рынок пиццы, который растет.

- Собственных производителей сыра в Китае сейчас практически нет.

- Творог китайцы не любят и не понимают.

- К йогуртам начинают привыкать.

Потенциал рынка Китай разумеется очевиден, но каждый бизнес требует уникального подхода, обращайтесь.

Константин Савкин & Максим Спасский (马伟生) - консультанты и бизнес-тренеры, эксперты по управлению и азиатскому менеджменту: бизнес с Китаем, Вьетнамом