Слегка пристрастно перечислили лауреатов 90-й премии «Оскар». Всё самое главное.
Минувшей ночью в театре «Долби» (Голливуд, Лос-Анджелес) состоялась церемония вручения наград премии «Оскар» Американской академии кинематографических искусств и наук.
___________________
Главная награда за лучший фильм отошла картине про ихтиандра на новый лад «Форма воды» Гильермо дель Торо. Здесь ничего удивительного — в центре сюжета история взаимной любви невзрачной лабораторной уборщицы к морскому существу, которому жестокие люди готовят расправу. Как видно, фабула сооружена будто бы специально для удовлетворения сентиментальных потребностей как можно большего количества людей.
За режиссёрскую работу над «Формой воды» дель Торо также получил «Оскара». А ещё фильм собрал награды за лучшую музыку и лучшую работу художника-постановщика.
Итого четыре.
___________________
Лучшим актёром наконец-то стал отец Гэри Олдман, великолепно и с соответствующим достоинством исполнивший роль Уинстона Черчилля в фильме Джо Райта «Тёмные времена». Искренне порадуемся за этого опытного красавчика.
«Тёмные времена» также отхватил статуэтку за лучший грим и причёски, что тоже похоже на справедливость.
___________________
Вторую для себя награду за лучшую женскую роль получила крутая Фрэнсис Макдорманд за блестящую работу в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (реж. Мартин Макдона). Ура, это просто ура.
___________________
Кстати, лучшим актёром второго плана стал также снявшийся в этом фильме Макдоны парень — хулиганистый лапочка Сэм Рокуэлл. Бросайте кирпич в того, кто не согласен.
___________________
«Оскара» за лучшую женскую роль второго плана получила актриса Эллисон Дженни за съёмки в х/ф «Тоня против всех», рассказывающем о тернистой судьбе фигуристки.
___________________
Лучший оригинальный сценарий написал, как оказалось, Джордан Пил, и из этого получился фильм «Прочь». Сценарист стал первым темнокожим человеком, получившим столь почётную награду. Так в историю вошла молодёжная полукомедия про афроамериканцев, и здесь не слишком набирается поводов для удивления.
___________________
Картину «Нелюбовь» Андрея Звягинцева в голосовании за лучший фильм на иностранном языке обошла «Фантастическая женщина» чилийца Себастьяна Лелио о нелёгкой жизни трансгендера. Лол (кек), кто бы сомневался…
___________________
Лучшим оператором стал настоящий мастодонт профессии Роджер Дикинсза визуально безупречный «Бегущий по лезвию 2049». Почти 70-летний Дикинс — это тот самый парень, взглядом которого вы смотрели, например, на «Побег из Шоушенка». И это любимый оператор братьев Коэн — «Бартон Финк» - «Фарго» - «Большой Лебовски» - «Старикам тут не место» и другие их фильмы на камеру снимал именно он.
Это была 14-я номинация Роджера Дикинса, и она стала победной. Радость.
А ещё «Бегущий по лезвию 2049» получил награду за лучшие визуальные эффекты. Хо-ро-шо.
___________________
Последняя картина героя современности Кристофера Нолана «Дюнкерк»собрала три статуэтки: за лучший монтаж, лучший звук и лучший звуковой монтаж.
___________________
Остальные лауреаты:
Лучший анимационный полнометражный фильм: «Тайна Коко»
Лучший адаптированный сценарий: Джеймс Айвори («Зови меня своим именем»)
Лучший документальный полнометражный фильм: «Икар» (тот самый о допинге в России)
Лучшая песня к фильму: «Remember Me» («Тайна Коко»), музыку и лирику написали Кристен Андерсон-Лопес и Роберт Лопес
Лучший дизайн костюмов: Марк Бриджес («Призрачная нить», реж. Пол Томас Эндерсон)
Лучший игровой короткометражный фильм: «Немое дитя»
Лучший короткометражный документальный фильм: «Рай — это пробка на 405-м шоссе»
Лучший анимационный короткометражный фильм: «Дорогой баскетбол»
___________________
Напомним, что на создателей «Формы воды» подал в суд сын американского драматурга Пола Зиндела, получившего за своё творчество Пулитцеровскую премию. Родственники Зиндела утверждают, что для создания своего кино дель Торо почти полностью слизал сюжет пьесы 1969 года «Позволь мне услышать твой шёпот». Адвокаты родни Зиндела подчёркивают «подавляющее сходство» фильма с пьесой, которое «имеет характер слишком выраженный, чтобы его игнорировать» — и в вышедшей полвека назад на ТВ пьесе речь любви между уборщицей и рыбочеловеком.
Ходили слухи о том, почему дель Торо вообще взялся за этот проект. Известно о давней мечте режиссёра экранизировать роман Говарда Лавкрафта «Хребты безумия». Для знакомых с этим произведением очевидно — если браться, то браться основательно, получиться должно эпично и, конечно, сверхзатратно. Теперь дель Торо собрал считающиеся серьёзной наградой блестящие фигурки, столь необходимые для привлечения средств. Неужели Гильермо получит всё нужное для съёмок «Хребтов безумия», воплощения своей мечты?
На абсолютную истинность версия не претендует, но она любопытна. Будем ждать новостей.