Найти тему
Энерговопрос.ру

Холодные батареи в квартире, управляющая компания проблему не решает. Что делать?

«У меня в квартире холодные батареи, я неоднократно звонил мастеру из управляющей компании, он отвечает отказами в ремонте ввиду занятости, как мне быть?», - очень часто встречающаяся ситуация, с которой обращаются пользователи ЭнергоВОПРОС.ру Публикуем разъяснения на этот счет.

Холодные батареи в квартире: как воздействовать на коммунальщиков?

Поскольку центральное отопление – относится к регулируемым государством видам деятельности, то и нормы отопления в квартире определены централизованно.

В соответствии с ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги». Общие технические условия», температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:
в жилых комнатах + 18°С (в угловых комнатах на 2°С больше);
на кухне + 18°С;
в ванной комнате + 25°С;
в индивидуальной уборной + 18°С;
на лестничной клетке + 16°С.

Таким образом, если показатели температуры воздуха ниже установленных норм, вам необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением, в котором описать сложившуюся ситуацию с отоплением с указанием фактических температурных показателей в вашей квартире, и потребовать принять меры по устранению соответствующих проблем.

Такое заявление необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых направить в управляющую компанию (отнести лично или направить заказным письмом с уведомлением), второй останется вам. Техническими специалистами (инженер, мастер) должен быть совершен выезд по вашему адресу с целью установления причин низкой температуры батарей в системе теплоснабжении, а также их устранению.

В случае если управляющая компания не отреагировала на ваше заявление, вы имеете право обратиться в Государственную жилищную инспекцию. В каждом из российских регионов есть территории подразделения этого ведомства. Их контакты опубликованы на сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ.