В Мадриде на ярмарке Fitur, посвященной туристической отрасли, был представлен прототип номера категории люкс, оснащенный искусственным интеллектом. В гостинице будущего повсюду будут установлены датчики, сенсоры и камеры, которые смогут следить за посетителем, анализировать его поведение и на основе предпочтений гостя предлагать наиболее актуальные для него услуги.
Технология позволит служащим отеля предугадать, что именно в скором времени понадобится отдыхающему – и это произойдет еще до того, как клиент сам поймет, чего хочет. Например, работники отеля будут знать, к какому часу подать кофе – благодаря датчику в матрасе, который просигнализирует, что постоялец проснулся и покинул постель.
А если вы прибыли на отдых со второй половинкой и не хотите посещать кафе, вам будет предложено особое меню для доставки и бутылка шампанского. При этом если с вами дети, вместо алкоголя будет предоставлена скидка на детское меню. ИИ-алгоритм даже учитывает вкусовые предпочтения жителей разных стран – если ожидается прибытие туристов из Англии, в ресторан придет сигнал заказать большую партию бекона.
Проект футуристической гостиницы был создан в стенах испанского Института отельных технологий совместно с французской компанией Altran, которая специализируется на автоматизации традиционных отраслей. В отеле будет установлен маячок, отслеживающий местоположение смартфонов постояльцев – это мера, запрещенная в нескольких европейских странах. А система управления голосом умеет распознавать 40 языков.
С внедрением искусственного интеллекта в сферу гостиничных услуг исчезнет необходимость в администраторах на ресепшене и суетящихся в ожидании чаевых портье возле дверей. Чтобы получить комнату, туристу достаточно окинуть себя взглядом в зеркале с системой распознавания лиц. Дверь в номер будет открываться посредством смартфона и программы WhatsApp. А пока клиент поднимается и открывает дверь, ИИ-алгоритм подготовит комнату в соответствии с его пожеланиями: настроит свет, температуру и даже поменяет фотографии на стенах в цифровых рамках.
Чтобы ИИ запомнил предпочтения гостей отеля и смог заранее предугадывать их возможные пожелания, постояльцам придется смириться с отсутствием приватности взамен на отдых в условиях максимально возможного комфорта.
Источник: https://robo-sapiens.ru/novosti/otel-s-ii-budet-predugadyivat-pozhelaniya-posetiteley/