Найти тему
Михаил Иванников

ПАДЕНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

ПАДЕНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ, простите "МОРДОЙ В ГРЯЗЬ"
или кто убивает Большой театр России

В воскресенье, на сайте Большого театра, шла трансляция балета "Пламя Парижа". На него, я, к сожалению, не попал. Билетов в кассах нет, а брать с десятикратной наценкой у перекупов, я не стал принципиально (об этом напишу в другой раз). Так и пришлось смотреть трансляцию. Но не о ней, а о другом, более значимом, более знаковом спектакле, о том, что смотрел из зала две недели назад. Об убийстве "Ивана Грозного", об убийстве спектакля и полётах балетных лицом о сцену, о полётах в кулисы и мимо них, о плясках деревенской филармонии на конкурсе народного творчества. И вся эта фантасмагория, дьявольским надругательством, "отмачивалась" на сцене Большого театра.

Вообще-то я собирался написать красивый пост о Большом театре, о любви к нему, об искусстве, а точнее о его колыбели, коей и являлся, до недавнего времени этот театр. Театр, титульный театр, национальная визитная карточка, как матрёшка, водка и космос. Театр, квадригу которого ещё с советских времён знает пол мира, также, как и напечатанного на обороте казначейского билета Ленина. Балет "Лебединое озеро" чуть более чем остальные пол мира, узнававшие о переворотах и смертях вождей по медиа-трансляциям последнего. Начиная писать свой пост "О Большой любви", я захотел встретиться с теми, кто не только любит его как я, но и служит ему (работает в нем). Но, начав писать... Понеслась "моя" квадрига, запряженная в вагон, путейской оперой "Снегурочка". Не страшны ни снег, ни слякоть, пропел я, отдав дань ржавой попытке современного искусства. Не киберпанк со сцены, не в милицейские рации и мегафоны пели, вот и здорово, вот и не караоке. И... Уже бежал на "Руслана и Людмилу". Странное ощущение пип-шоу проснулось в первые минуты. Даже вспомнились слова небезызвестного мецената о взглядах под юбки балеринам...

Со слов ветеранов балета, работавших в театре и знакомых с маэстро, присутствовавших накануне спектакля на оркестровой репетиции, мне стало известно, что Юрий Николаевич (Григорович) кричал на дирижера и оркестр, что не узнает музыку. Не слышит лирическую тему, что духовые забивают ее. Особенно в любовных сценах. Столкнувшись в коридоре с кем-то из старшего поколения, из тех, кто уже на пенсии и пришли посмотреть один из лучших спектаклей Григоровича - Юрий Николаевич сказал, что не узнает свой спектакль. Спектакль, слава которого, наравне со "Спартаком", не померкла и заставляет кривиться кислой оскоминой настоящее балетное руководство театра. И не мудрено, ведь у самих-то только из всех слав, слава о привезённых из Италии дивах, в качестве любовниц, да не в пример традициям и не скрывая ни от кого, пропихивание любовниц (наверно надо писать - "муз") в примы театра.

СПЕКТАКЛЬ УБИТ. Да-да - убит и сделано это чрезвычайно искусно. Убит чужими руками, так, что сам не запятнан, а свалить на артистов и их непрофессионализм легко. Однако не надо скрываться за благородным негодованием и показушной борьбой за чистоту классического танца, когда представители классической школы выхолощены из театра под всеми благовидными и неблаговидными предлогами, когда выбор исполнительниц производится по правилу дала/не дала...
И не хочется, а приходится трясти этим бельём. Вываливать эту помойку на всеобщее обозрение. Слишком рьяно превращают национальное достояние в домовой (карманный) театр, используя все нечистые схемы для личного обогащения и удовлетворения мелкопоместных амбиций.
Царя танцевал забавный персонаж, однако - Иван Васильев. Я не стану заострять внимание на огромных ляжках и женской попе, согласитесь - смешно! Кто его позвал, мне кажется очевидно всем. Как очевидно присутствовавшим в зале, что так низко, только крокодилы, из анекдота про прапорщика, летают. Прыжки в ширь над "горизонтом".
Кто откроет рот поспорить - нате фоточку из архива, как это было в исполнении Павла Дмитриченко, всего четыре года назад, но в до Вазиевскую эпоху, и должно было быть сейчас,

-2

но НЕ БЫЛО в исполнении Ивана Васильева.
Ладно прима балета не отрывается от земли, но хотя бы можно было посмотреть архивную запись спектакля?!! Из танца не узнал ничего (не увидел ничего знакомого, что когда-то танцевалось и есть в записях), пускай и с купюрами, но напоминающего постановку Григоровича! Набор акробатических элементов и только!!!
Его монолог после смерти Анастасии потерял свою главную суть - обращение к богу. Рука с двумя перстами тянущаяся вверх вообще пропала из танца.

Хороша была Анастасия, только заразительный хоровод снежинок, несущийся в своём хаотичном порядке, дурно подействовал и на её душевное равновесие. Результатом, во время монолога первого акта, стало барражирование прелестным личиком по сцене. Как мне пояснили - " видимо выполняя заветы Хасаныча, решила разорвать себя в перекидном, да что-то пошло не так и... Мордой об пол..."
Девушку было жалко. Красиво танцевала. И я ахнул вместе со всем залом. А когда она дотанцовывала, с гримасой боли на лице, переживал вместе со всеми.

Народ, который в балетах Григоровича был важным действующим лицом произвёл совершенно фантасмагорический эффект. Артисты во время танца уходят за кулисы, в то время когда танец продолжается. Культура поведения, уважение не говоря про зрителей, а к танцующему рядом с тобой отсутствует напрочь. Полёты "Во сне и наяву" продолжались в обоих отделениях - кто уже приземлился, а кто только собрался скакнуть, да въехал в кулисы. Запутавшиеся в ногах, танце и канатах Звонари. Кто-то старается через-чур, кто-то танцует даже не в пол ноги. Халтурит. Вру? Тогда опять фото из истории (конечно - КАК ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ, НО НЕБЫЛО)!

Девушки... Милые, дорогие. Хороша летка-енка получилась! Захватила! Кто на пяточку, кто на носок, полупальцы, полная стопа!!! Ну круто же "народным хороводом", а? Половина не знает порядка и создает массовку "до кучи". Создавалось впечатление, что вообще впервые увидели этот балет прямо на сцене. Из дюжины танцовщиц, лишь пара привлекала внимания.
И где же Вазиевская борьба за чистоту Классического танца. Или ему она нужна только в Лебедином, Спящей. Щелкунчике. А Грозный к классике не относится. Но простите — это не ему решать, а значит нужно прибить неугодный спектакль!

Единственным приличным фрагментом из всего балета можно назвать девушек со свечками. Единственные, которые танцевали ровно, аккуратно.

Пару слов о Курбском в исполнении Артема Овчаренко.
Помня в этой партии Акимова, Таранду, хочется спросить: где муки и боль страданий. Вообще где сам танец? Где актерское мастерство? Отсутствует. Напрочь отравила гниль разлагающегося трупа спектакля, театра, или сомнительная "слава" Нуреева?

В связи с этим прекрасно понимаю слова Григоровича, о том, что это не его балет.

Падение в Большом или падение Большого театра. Падение, что называется «мордой в грязь». Кому выгодно убийство ГАБТ, вопрос чисто риторический. Выгодно, ещё как выгодно. Выгодно опустошить репертуар. Своеобразное проявление местечковой коррупции. Ведь новые постановки, авторские и прочие дивиденды в звонкой монете. Президентские гранты. Это же сколько можно деньжищ отмутить за каждый новомодный изыск, так любвеобильно желаемый быдлом, с выводом голых овечек, размахиванием гениталиями и демонстрацией голых поп.

https://mikhaili.livejournal.com/7729.html