Не прекращаются споры на тему, заслужено ли "Форма воды" получила статуэтку. Думаем, не только нам хотелось, чтобы главная награда ушла "Трем билбордам на границе Эббинга, Миссури", но на самом деле "Форма воды" — лучший вариант.
Современные красавица и чудовище
«Форма воды» — это сказка для взрослых. Если подумать, то подобных фильмов давно не было в высшем эшелоне кинематографа, где раздаются премии и проводятся фестивали. Там все так привыкли, что фильм должен быть тяжелым и хмурым и непременно очень серьезным, что «Форма воды» со своей музыкальной составляющей и легкой наивностью стал свежим глотком чистого воздуха.
Вопросы толерантности
Можно закатывать глаза, обсуждать и осуждать, но в фильме действительно все герои как на подбор: мужчина-гей, женщина с инвалидностью и чернокожая женщина борются с белокожим верующим мужчиной, который даже попытался изнасиловать подчиненную на рабочем месте.
Конечно, Гильермо такое не планировал, но фильм идеально вышел в год появления движения #MeToo. Как верно отметил Джимми Киммел во вступительном монологе к Премии Оскар: "Этот год запомнится нам тем, что мужчины настолько напортачили, что женщина сбежала к рыбе.
Ностальгия по классическим фильмам о монстрах
Этот фильм не только говорит о современных тенденциях, он ещё и делает это, пересказывая классику кинематографа.
Начиная с 1920-х годов Universal Studios выстраивали свою вселенную монстров. По сути это вообще была первая киновселенная, и чертовски жаль, что ребятам никак не удается ее перезапустить (последняя Мумия стала очевидным провалом, так как попыталась ввести слишком много персонажей разом). Главными героями фильмов были хорошо знакомые нам персонажи: Дракула, Монстр Франкенштейна, Человек-невидимка, Мумия, Человек-волк, Создание из Черной лагуны... Собственно о последнем и пойдет речь.
Гильермо дель Торо, режиссер оскароносного фильма, не скрывал, что вдохновлялся именно этим монстром и фильмов. Да и идея пришла ему еще тогда, когда он впервые посмотрел оригинальную картину. Сюжет фильма абсолютно классический для таких фильмов: экспедиция направляется в леса Амазонии исследовать источник странной окаменелости, — руки с перепонками между пальцами, — и находит амфибию-гуманоида, убивающую людей.
Сцена, которая и стала вдохновением для дель Торо происходит примерно на 20 минуте фильме. Героиня актрисы Джулии Адамс плавает по реке, а Существо следует за ней. Эта сцена и прекрасна, и ужасна одновременно. По словам Дага Джонса, сыгравшего амфибию в "Форме воды", Гильермо тогда мгновенно влюбился и в девушку, и в монстра. Настолько сильно было это увлечение, что молодой парень даже рисовал, как Джулия Адамс и Существо держатся за руки и берегу, ездят на велосипеде и устраивают пикник.
Гильермо дель Торо исполнил свою мечту, свел любимых персонажей. Причем сделал это, обратившись к современным проблемам нашего общества.
Эти открытые, а местами завуалированные отсылки (и не только к Существу, но и "Сказанию о Руфи") вызывают искреннюю ностальгию и чувство узнавания, которые не в коей мере не являются минусом фильма, но добавляют ему очарования.
И последняя причина:
Фильм чертовски качественный
От операторской работы до костюмов и причёсок — фильм выполнен невероятно хорошо, хотя меньшего от именитого режиссера ждать и не приходится. Впрочем, вы и сами, мы уверены, сумели этого увидеть и оценить.