Современный рынок парфюмерии пестрит яркими упаковками и популярными брендами. Но как не запутаться в этой массе товаров и выбрать оригинальный? В этом поможет данная статья, в которой предоставлена информация о том как отличить подделку от подлинника.
Штрихкод
Если возникают сомнения насчет оригинальности покупки, то можно проверить подлинность парфюма по штрих коду, который являет собой информацию, наносящуюся на упаковку изделия в виде черно-белых полосок или прочих геометрических фигур. Штрих код (ШК) обязательно обязан считываться техническими системами. Эти кодировки вмещают следующие данные о товаре:
- код государства;
- код предприятия;
- любые свойства продукта;
- параметры товара.
Такой метод кодировки был придуман, и приобрел патент в США в 1949 году как способ для облегчения контроля и регистрации материальных средств на пути от изготовителя до потребителя.
На сегодняшний день самые популярные систем кодировок – это американский универсальный код товара UPC, включающий 12 цифр и Европейская EAN, которая возникла в 1977 году и состоит из 13 разрядов.
Американский штрих код можно переделать в европейский методом добавления нуля в начало списка цифр, а вот наоборот – EAN в UPC переделать не удастся.
Рассмотрим на европейском варианте кодировки как проверить подлинность парфюма. Возьмем такой код: 4820005193097, который состоит из:
- трех блоков чисел;
- контрольного числа 7.
- Первый числовой блок 482 – код страны (имеет две или три цифры).
- Второй блок чисел может вмещать четыре или пять цифр и вмещает в себе информацию про изготовителя. В данном случае четыре цифры (0005).
- Третий блок (19309) – информация о продукте.
Расшифровка третьего блока
- первая цифра (1) – наименование товара;
- вторая цифра (9) – потребительские характеристики;
- третья цифра (3) — масса и габариты товара;
- четвертая цифра (0) – ингредиенты;
- пятая цифра (9) – цвет товара.
Цифра 7 употребляется для контроля точности считывания кодов сканером. Ее легко можно вычислить самостоятельно, методом несложных действий:
- Сложить цифры штрих кода, которые стоят на четных местах. В данном случае это цифры: 8, два ноля, 1, 3 и 9. Получаем число 21.
- Умножаем на 3 получившиеся число. Получается 63.
- Сложить цифры штрих кода, которые стоят на нечетных местах, получаем 20 (4+2+0+5+9+0).
Действие сложения чисел со второго и третьего пунктов, получаем 83. - Отбрасываем десятки, выходит цифра 3.
- От 10 вычитаем то, что получили в пятом пункте. 10-3=7.
Итог совпадает с последней цифрой в наборе штрих кода и говорит о том, что данный штрих код неподдельный
Бывают случаи, в которых код страны, нанесенный на товар, не относится к государству-производителю. Это объясняется тем, что изготавливается он на дочерней фирме, основатели или владельцы производства из разных стран.
Также стоит обращать внимание на знак «>», который означает что товар произведен по лицензии правообладателя. Продукция с таким обозначением оригинальная и лицензированная.
Объясняем. Французская парфюмерная компания строит завод на территории Соединенных Штатов Америки, который снабжает своим оборудованием и комплектующими, также позволяет использовать свою марку и выдает лицензию на изготовление своей продукции.
Штрих коды самых популярных стран изготовителей:
- Великобритания – 50;
- Китай — 690-691;
- Эстония – 474;
- Литва –477
- Латвия — 475
- Франция – 30-37
- Филиппины – 480
- Финляндия – 64
- США – 00-09
- Россия – 460
- Швейцария — 76
- Турция — 869
- Таиланд – 885
- Италия — 80-83
- Вьетнам — 893
- Германия — 400-440
- Греция — 520
- Израиль — 729
- Испания — 84
Упаковка
Особое внимание уделяйте внешнему виду упаковки и флакона. Главные признаки оригинальности:
— качественный шрифт и картон;
— отсутствие повреждений или некачественного литья флакона (не должны иметь зазубрины, вмятины и потертости).
Но эти рекомендации не нужно воспринимать как аксиому, ведь во время транспортировки и хранения упаковка может немного повредиться.
Номер партии
Во время изготовления продукции в больших масштабах обязательно ведется учет партий товаров. Код таких партий указывают на флаконе и упаковке продукции, методом, который независимо определяет производитель.
Существует несколько способов нанесения партийного кода:
- — краской на бутылке и упаковке;
- — оттиск на упаковке и краской на флаконе;
- — краской на упаковке и флаконе с дублированием ШК.
Партийный код вмещает в себя следующие зашифрованные данные:
- — даты изготовления и окончания срока пригодности;
- — номер предприятия;
- — обозначение линии производства;
- — номер рабочей смены.
Эти данные сохраняются в базе изготовителя и предоставляется компетентным органам контроля качества продукции. А на проверку берется только десять процентов от количества партийного товара. При выявлении отклонений от норм и технологии нанесения, партию снимают с продажи для дальнейшего исправления ошибок. Но до этого момента девяносто процентов находятся в магазинах. Эту парфюмерию нельзя назвать подделкой, скорее она является производственным браком.
Часто путают код партии с артикулом. Последний обозначают латинскими большими буквами REF и наносят на картонную упаковку.
Тестеры и миниатюры
Если вы покупаете парфюм в магазинах, то обязательно столкнетесь с его тестером или миниатюрой. Их предлагают для ознакомления покупателя с ароматом, который тот собирается приобрести. Всякая уважающая себя марка предоставляет такие услуги с целью повышения продаж и доверия клиентов.
Стоимость парфюма
Зачастую все элитные ароматы стоят немалых денег, но бывают исключения и парфюм, который был намного дороже вдруг упал в цене. Это вызывает недоверие и мысли о подделке у покупателей. Но нужно знать, что такие действия продавцов и изготовителей – просто рекламный или маркетинговый ход, который на качество продукции не влияет. Но при покупке таких товаров на сроки годности все-таки стоит обратить внимание.
Из всех вышеперечисленных признаков подлинности аромата, самым надежным будет проверить парфюм по штрих коду.
Надеемся, что данная статья оказалась полезной читателю. В таком случае станьте подписчиком этого сайта, порекомендуйте его друзьям. Также будем признательны за комментарии. Желаем только полезных и подлинных приобретений!