Новобранцы ехали к месту службы в сопровождении молодого лейтенанта. Проводница тоже была молодая, очень красивая и на редкость спокойная. Дело привычное: лейтенант шутил, рассказывал всякие армейские байки, а девушка смеялась. Молодой военный достал табельный пистолет и стал крутить его в руках, изображая ловкость и бравируя разными трюками. Дальше всё получилось, как в плохом кино. Девушка пошутила: ты, наверное, и стрелять-то толком не научился, да и пистолет твой не заряжен! После этих слов лейтенант не нашёл ничего более глупого, как вытянуть руку с оружием и нажать на спусковой крючок. Прогремел выстрел, и девушка упала замертво: пуля попала ей прямо в сердце. Погибшую сняли с поезда на первой большой станции и похоронили в чужом городе, поскольку родных у неё не было.
Трагический случай знали все проводники и боялись после этого ездить в том печальном вагоне. Про него стали рассказывать ещё и разные страхи. Например: перед сменой сидит в своём купе, в пустом вагоне, проводник-мужчина. Вдруг дверная ручка повернулась и щёлкнула. Проводник открыл дверь – никого, а вагон стал раскачиваться, как будто по нему бегала толпа людей. Вдобавок ко всему, сиденье под мужчиной стало приподниматься само, и тут взрослого, серьёзного мужика охватила жуть. Он выскочил в коридор и увидел нечто невообразимое: дорожку, которую он получил перед сменой, кто-то разорвал на несколько кусков. Они валялись в беспорядке с растрёпанными в бахрому краями!
Мужчина запер на ключ двери, ведущие в соседние вагоны, и вернулся в купе. Наступила ночь, но он не мог спать: в коридоре послышались шаги и кто-то настойчиво защёлкал дверной ручкой. Проводник, убеждённый атеист, мигом уверовал в бога, перекрестился трясущейся рукой и громко закричал от ужаса: «Господи, помоги!» После этих его слов шаги за дверью стихли и наступила тишина. Он долго сидел, не веря в происходящее, а потом всё же вышел из купе: на полу лежала дорожка, аккуратно свёрнутая в рулон, а по всему коридору отпечатались белые, огромные следы. Было такое впечатление, что наследил человек голыми, здоровенными ступнями. Проводник вымыл пол, и следы исчезли. Наступило время сдачи смены его напарнице, женщине. Про ночную бесовщину он молчал – пусть сама расскажет, если что ей привидится. Дома он хорошенько выспался и вернулся в вагон.
Напарница встретила его в самом мрачном настроении, рассказав по секрету: в этом вагоне живёт нечистая сила! С меня хватит, я ухожу на пенсию, это моя последняя поездка! Женщина выглядела при этом сильно уставшей и больной.
Вскоре поезд выставили на станцию, вагон наполнили шумные пассажиры и жизнь пошла привычным курсом. Этот рейс был для двух проводников, пожалуй, самым длинным. Нет, ничего не случилось, но атмосфера по дороге была какая-то взвинченная: они постоянно ссорились между собой по пустякам и ругались за каждую мелочь. Наконец, они вернулись домой, сдали смену и разошлись по домам. Через какое-то время этот самый вагон по непонятной причине загорелся прямо на станции.
Никто, к счастью, не пострадал в том пожаре. А от вагона остался только металлический каркас и жуткие воспоминания проводников.