Найти в Дзене
Car Drive

Система безопасности Halo в F1

FIA внесла изменения в безопасность F1 — с нового сезона 2018 года все болиды должны быть оборудованы «сланцем» вокруг водителя.
Mclaren уже столкнулся с проблемами. Вот, что говорит Мэтт Моррис, главный инженер Mclaren: «Из-за высоких нагрузок интеграция Halo стала серьезной проблемой, хотя мы были к этому готовы. Пришлось потратить деньги и время на проверку различных тестовых образцов. Мы не хотели строить шасси целиком, поэтому создали отдельные элементы с частями Halo и с Halo целиком, чтобы протестировать защиту. В процессе этой работы команда выявила несколько проблем, но поскольку мы достаточно рано занялись этим вопросом, у нас было время на их решение.

Первые образцы были выполнены из титана, а теперь уже из композитных материалов.
Первые образцы были выполнены из титана, а теперь уже из композитных материалов.

Не скажу, что все прошло просто, — во время статических тестов было несколько моментов, когда у нас замирало сердце, ведь Halo должна была выдержать вес лондонского автобуса. Довольно страшно смотреть за ростом нагрузки на Halo во время тестов, но защита спроектирована так, чтобы выдерживать такие нагрузки».

-3

Руководитель отдела аэродинамики McLaren Питер Продрому считает, что в начале сезона команды продолжат экспериментировать с Halo в поисках оптимальной конструкции: «Первоначальная задача состоит в том, чтобы минимизировать последствия, которые оказывает Halo на эффективность аэродинамики. После того, как задача будет решена, начнется поиск вариантов, которые дадут преимущество. Уверен, мы увидим много различных решений, но все же они ограничены базовой формой Halo.

-4

Команды столкнутся с тем, что защита влияет на поток воздуха, который охлаждает двигатель, и влияет на эффективность заднего антикрыла. С другой стороны, именно в этой области можно получить преимущество, хотя оно и будет кратковременным – к середине сезона все догонят лидеров в этой области. По моим грубым расчетам, примерно за полгода все команды решат проблемы с Halo».

-5

Также свое недовольство высказал исполнительный директор команды Mercedes в Формуле 1 Тото Вольф: «Это самая уродливая вещь, которая когда-либо устанавливалась на машине Формулы 1, — заметил Вольф в интервью австрийской телекомпании ORF. – Я бы предпочел от нее отказаться, но нужно что-то сделать, чтобы повысить безопасность. Именно по этой причине нельзя убрать ее. Я надеялся, что внешний вид окажется привлекательнее. Возможно, получится что-то создать для 2019 года или 2020 года, что защитит гонщика и улучшит безопасность, но будет выглядеть не как это».

-6

Свое слово не забыл вставить и Ники Лауда. Австриец уверен, что Формула 1 уже сейчас достаточно безопасна, и было бы разумнее подождать, пока появится новое, гораздо лучшее решение, которым будут довольны все.

«Halo разрушает ДНК машин Ф1. FIA уже сделала Формулу 1 настолько безопасной, насколько это возможно, — добавил Лауда. — В значительной степени устранена опасность отлетающих колес, потому что они надежнее крепятся. Риск для гонщиков стал минимальным.

-7

Можно отыскать на 100 процентов лучшее решение, чем Halo. В противном случае мы бы не тестировали три идеи. Было бы разумнее сделать так: найти к 2019 году то, что не уничтожит внешний вид машин. Вот так просто. Нет причин делать то, о чем мы позже пожалеем».