Найти в Дзене

Самая крупная катастрофа в истории авиации

На сегодняшний день, катастрофа, произошедшая 12.08.85, считается самой массовой по количеству жертв на одном самолете. В этот день Боинг-747 компании "Японские авиалинии", рейс JAL123 направился в Осаку из Токио с 524 людьми на борту и врезался в гору Оцутака. Четверо пассажиров чудом выжили.

В 18-00 авиалайнер начал руление под командованием опытнейшего пилота Масами Такахама. Продолжительность этого рейса всего 54 минуты. Спустя 12 минут Боинг занял указанный эшелон в 7.2 км. В этот момент экипаж и пассажиры услышали взрыв в хвосте самолета, из-за дыма все экстренно надели кислородные маски. Произошла разгерметизация салона. Капитан принял решение срочно взять обратный курс, однако все системы управления отказали и самолет полностью потерял управление.

-2

Спустя 6 минут наземные диспетчеры приняли код от терпящего бедствие самолета. В это время самолет начало раскачивать во все стороны, пассажирам стало плохо. С помощью тяги двигателей капитан смог направить лайнер на необходимый курс, однако в один момент скорость неконтролируемо возросла и для ее снижения экипаж выпустил шасси.

В 18-41 самолет полностью потерял управление и сделал круг, но командир смог вывернуть его на нужный курс.

В 18-47 Такахама сообщает диспетчерам о том, что впереди гора и велика вероятность неизбежного столкновения. Немыслимыми усилиями он пытается набрать высоту.

В 18-56 сработала экстренная система о критическом сближении с землей. Далее, первое столкновение и спустя долю секунды - второе. На высоте 1458 метров, войдя в пике, самолет врезался в гору Оцутака. Произошел взрыв, разнесший осколки самолета на 5 км и пожар. В условиях сумерек и сильного дождя спасатели прибыли на место аварии спустя 12 часов. Невероятным чудом они обнаружили 4 выживших в этом страшном столкновении, стюардесса и трое пассажиров, сидевших в центральном ряду в хвосте самолета. Такое количество жертв при авиакатастрофе побилы все чудовищные рекорды в истории авиации.

-3

Выжившие рассказали ужасающую правду о том, что в течении 10 часов они слышали стоны и крики вокруг, но к моменту прибытия спасателей - они затихли. Люди погибли от переохлаждения, полученных ран и болевого шока. В одежде погибших позже были найдены предсмертные записки.

Еще до расследования начальник технической службы покончил собой, а руководитель авиакомпании уволился.

В результате изучения причин катастрофы выяснилось, что на высоте самолет полностью потерял рули высоты и киль. Позже они были найдены и подтвердили версию о разрушении хвостовой части в воздухе.

Найденный гермашпангоут, отвечающий за герметичность салона на высоте, был непригоден для использования ввиду изношенности и халатного ремонта.

Кроме того, выяснилось, что в 1978 году лайнер получил повреждение в процессе посадки и удара об бетон. Гермошпангоут треснул пополам. Вместо регламентированного ремонта, рабочие использовали для ремонта один ряд заклепок при положенных двух.

В день катастрофы гермошпангоут был разрушен и поток воздуха выбил рулежные конструкции. Боинг был обречен.