Найти тему
сонгс фо френдс

Чиф Киф, Тимберлейк, «Зови меня своим именем»: 6 статей о музыке за две недели

Оглавление

How Chief Keef became the most influential hip-hop artist of his generation / The Outline

Журналист из Чикаго Дэвид Дрейк написал для The Outline монументальный материал о Чиф Кифе. По какому поводу? Да повода и не нужно, ведь о Чиф Кифе всегда есть что сказать.

Что отличает эту статью от других похожих статей о Чиф Кифе? Дэвид Дрейк в первую очередь преподносит рэпера как музыканта, сформировавший практически весь современный хип-хоп, опередившего свое время и повлиявшего примерно на каждого второго нынешнего модного рэпера. Звучит сильно, да и «влиятельным» можно назвать примерно кого угодно, но именно к Чифу Кифу подобные высказывания подходят без вопросов. Чиф Киф, который когда-то в интернете был популярнее Леди Гаги и Maroon 5, протоптал дорожку для всех остальных странных и нетипичных рэперов, не получив ничего взамен. Сейчас о нем вспоминают скорее как о меме или герое прошлого, а не как о новаторе наравне с Канье Уэстом, хотя в идеальном мире все должно быть полностью наоборот. Если не верите в это «новаторство», то к концу материала ваше мнение точно изменится: доводов и фактов Дрейк приводит предостаточно.

Is Justin Timberlake’s Album a Success? / The Ringer

-2

«Man of The Woods» Джастина Тимберлейка дебютировал на первом месте в чарте Billboard, но был ли он на самом деле таким уж успешным? Учитывая, мягко говоря, скептические рецензии, отсутствие хитов, слабенькое выступление на Супербоуле и довольно плохую репутацию альбома, не очень понятно, чем стоит считать последнюю работу Тимберлейка: удачей или провалом. The Ringer решили разобраться в этом вопросе и выводы у них получились неутешительные.

Вместо того, чтобы как обычно растекаться по древу и приводить цифры вне контекста, The Ringer придумали свою систему оценки успешности поп-альбома. Продажи, стримы, сарафан, просмотры на YouTube: все эти факторы в той или иной степени влияют на финальную оценку, которая может варьироваться от 0 до 100. «Man of The Woods» получил всего лишь 50 с чем-то баллов, что довольно скромно: например, почти все прошлогодние популярные альбомы, с которыми его сравнивали, набрали гораздо больше. Понятно, что система оценки далека от идеала и сам материал больше похож на шутку, чем на серьезное исследование, но любителям статистики и хейтерам Тимберлейка все равно должно понравиться.

How the Eclectic 'Call Me by Your Name' Soundtrack Became a Surprise Vinyl Hit -- Is Radio Next? / Billboard

-3

Небольшой, но занятый фичер о саундтреке к фильму «Зови меня своим именем», который стал неожиданным хитом на виниле. Саундтрек, который уже продался тиражом в 9 тысяч копий и насчитывает 29 миллионов стримов, оказался нетипичной историей успеха. На альбоме нет поп-песен, коллабораций, клубных треков и практически нет оригинальных композиций: саундтрек «Зови меня своим именем» состоит преимущественно из классической музыки, группы Psychedelic Furs, итало-попа и трех песен Суфьяна Стивенса.

Разгадка такого успеха, скорее всего, кроется именно в Суфьяне. Он записал две новые песни и один ремикс, которые играют в важных моментах фильма и лучше всего из-за этого запоминаются. Конечно, вся эта история кажется скорее исключением из правил, но пример все равно заразительный: мол, фильм сделали на коленке, саундтрек составили из классики, а посмотрите как всем зашло. Еще в материале упоминается, что номинация на «Оскар» песни «Mystery of Love» Суфьяна Стивенса тут особо ни при чем: фанаты фильма и фанаты музыканта и так уже купили саундтрек, а новых фанатов из-за номинации вряд ли прибавится.

Beyoncé Songs Come to the Olympics. But Who Pays for the Rights? / The New York Times

-4

Недавно в фигурном катании кое-что изменилось: теперь выступать можно не только под инструментальные композиции, но и под песни со словами. Зимняя Олимпиада в Южной Корее стала первым соревнованием, где эти новые правила вступили в силу, тем самым обеспечив зрителей десятками номеров под Despacito, Бейонсе, Coldplay и так далее. Но на каких правах можно использовать эти песни и кто за них платит? Вопрос, который вряд ли многим из вас приходил в голову, но на который в The New York Times уже нашли ответ.

Использование музыки в фигурном катании — немного запутанная история, с кучей деталей и своей спецификой, но если вкратце, то заполучить желаемую песню для выступления не так уж сложно. Песни на Олимпиаде подпадают под «исполнение музыки в публичном, коммерческом пространстве», что гораздо менее серьезно, чем использование песни в фильмах или сериалах. Роялти от этого, собственно, тоже гораздо меньше, так что Бейонсе с фигурного катания, скорее всего, заработала совсем немного.

Juno had the essential coming-of-age indie soundtrack / Dazed

-5

В 2018-м исполнилось 10 лет легендарному саундтреку к фильму «Джуно». Этот сценарный дебют Дьябло Коди был лучшим примером того, как правильно подобранная музыка может в лучшую сторону изменить буквально любую сцену. «Джуно» до сих пор остается одним из лучших саундтреков нулевых и чуть ли не одним из лучших саундтреков к «фильмам о взрослении» в принципе: это не мое мнение, это уже практически общеизвестный факт.

По случаю годовщины Dazed решили вспомнить, благодаря чему этот саундтрек был таким особенным (все просто: старый рок, группа Sonic Youth) и разобрали на части самые заметные сцены из «Джуно». «Simple music soundtracks difficult moments», — такая фраза появляется в конце статьи, что отлично суммирует не только «Джуно», но вообще любой другой фильм с хорошим саундтреком.

Did Dr. Luke Co-Produce Iggy Azalea’s “Savior” Under a Dick Joke Pseudonym? / SPIN

-6

Журналистское расследование, которое мы заслужили. Cайт SPIN обратил внимание на странные кредиты к новому синглу Игги Азалии «Savior» и обнаружил, что лейбл активно пытается скрыть причастность к этой песне Доктора Люка — продюсера, который судился с Кешей из-за обвинений в сексуальном насилии, и который сейчас считается персоной нон-грата в музыкальной индустрии. Скрыть соавторство Люка лейбл пытался максимально тупо, заменив его имя на выдуманный псевдоним Manhun Glow — непереводимую пошлую шутку на уровне юмора 12-летних. Дико необязательное, но достаточно увлекательное чтение о том, как далеко готовы зайти музыкальные лейблы, чтобы скрыть неприятный факт и дать всяким мудакам возможность заработать.

Канал в Телеграме: @songsforfriends