Найти в Дзене
Ночь в музее

Плавучий гроб – ужасающий памятник в Ирландии

Сегодня среди толпы появился мужчина, чей внешний вид просто не мог остаться незамеченным. Он был болезненно худым и едва волочил ноги. Обычные посетители никогда не замечают подобных “гостей из прошлого”, но, так как я к ним же успел привыкнуть, подобное зрелище мгновенно бросилось мне в глаза. Мужчина оказался ирландцем, пришедшим в музей с одной целью: передать нам в подарок символ великого голода, бушевавшего в середине позапрошлого века в их стране – простую картофелину. И как только подарок был принят мной, визитер попросту растворился в воздухе, словно исполнив свой последний долг. “Как такое возможно?”– спросите вы. Действительно, картофель стал одним из самых важных причин огромной смертности ирландского народа. Дело в том, что с самого начала XVII века именно картошка в различных вариациях стала основным блюдом на крестьянских столах, ведь благодаря влажному климату ее даже на небольшом клочке неплодородной земли вырастало достаточно, чтобы целый год кормить всю семью. Одна
Сегодня среди толпы появился мужчина, чей внешний вид просто не мог остаться незамеченным. Он был болезненно худым и едва волочил ноги. Обычные посетители никогда не замечают подобных “гостей из прошлого”, но, так как я к ним же успел привыкнуть, подобное зрелище мгновенно бросилось мне в глаза.
Мужчина оказался ирландцем, пришедшим в музей с одной целью: передать нам в подарок символ великого голода, бушевавшего в середине позапрошлого века в их стране – простую картофелину. И как только подарок был принят мной, визитер попросту растворился в воздухе, словно исполнив свой последний долг.

“Как такое возможно?”– спросите вы. Действительно, картофель стал одним из самых важных причин огромной смертности ирландского народа. Дело в том, что с самого начала XVII века именно картошка в различных вариациях стала основным блюдом на крестьянских столах, ведь благодаря влажному климату ее даже на небольшом клочке неплодородной земли вырастало достаточно, чтобы целый год кормить всю семью.

Однако 1845-й стал неурожайным годом. Из-за того, что практически во всей стране был высажен практически единственный сорт картошки, появившаяся в одном месте болезнь растений быстро поразила практически все поля. Впрочем, ни правительство, ни сами крестьяне поначалу не придали этому значения, так как неурожай картофеля случился не в первый раз. Однако следующей весной, когда наступила пора посадки, положение оказалось незавидным. Пришлось высадить уже зараженные клубни и мелкий, позапрошлогодний картофель.

Несложно догадаться, что на будущий год урожай был мизерным и снова больным. Из-за этого страну охватил голод, а огромная масса крестьян, работавшая на полях землевладельцев, потеряла работу. Поначалу правительство пыталось отправить их на строительство дорог или просто пристроить в специальные дома, где за работу платили кровом и пищей, но условия в них были более чем неблагоприятные. Все это привело к смертности, разрастающейся, как снежный ком.

-2

К 1847 тысячи и тысячи ирландцев на самых разных судах, включая корабли, которые уже никогда не должны были выйти в море, бросились бежать из родной страны в Англию и Америку. Но из-за огромного количества беженцев и малого числа рабочих мест и там им жилось не сладко. Даже несмотря на письма “счастливчиков”, попавших в другие страны, где прямым текстом рассказывалось об ужасах, которые им удалось пережить, поток беженцев и не думал стихать.

Изможденные голодом бедняки буквально переполняли судна и во время плавания жили в антисанитарии, перебиваясь скудными запасами. Из 100 000 человек, покинувших родину, целых 16 000 так и не сумели увидеть берег другой страны. Из-за огромной смертности такие корабли в народе прозвали плавучими гробами.

-3

Однако ужасные времена в Ирландии и не думали заканчиваться: в 1848 ослабленный голодом народ охватил тиф, цинга и дизентерия, а урожай картофеля из-за промозглого лета снова был поражен заразой. Правительству оставалось лишь разводить руками. Оно уже было не в силах предоставить всем пищу и работу. Но злому року, как будто и этого было мало: в 1849-м в стране разразилась эпидемия холеры. И только спустя еще один ужасный год, в 1850-м, все вернулось на круги своя: был собран хороший урожай, и люди перестали голодать.

Память об этом страшном времени, унесшем практически четверть всего населения Ирландии, увековечена во множестве памятников, присутствующих во всех уголках страны. Но самым страшным и правдоподобным можно назвать именно “Плавучий гроб”, установленный в поле близ небольшой деревни Морриск.

〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰

Подписывайтесь на канал «Ночь в музее», ставьте 👍 - будьте в курсе новых рассказов!

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram!