Найти тему

СВОБОДА СЛОВА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Во все времена априорным было мнение, что фильм-номинант на «Оскар» не может быть плохим, непонятным, скучным. В последние годы американские академики нас удивляли раз от раза, не будем уж вспоминать прошлогоднее фиаско с перепутанными конвертами и отобранной пальмой первенства у замечательного «ЛА-ЛА-ЛЕНДА». Но мы тут собрались не обсуждать решения забугорных критиков, а читать мои дифирамбы фильму «СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ» с Томом ХЭНКСОМ и Мэрил СТРИП, да еще и под предводительством несравненного мэтра режиссерского ремесла – Стивена СПИЛБЕРГА.

Страшно подумать, но у главных актеров на двоих 5 статуэток и 21 (!!!) номинация на «Оскар» как лучших актеров второго и первого плана. А у Спилберга 4 статуэтки и 18 номинаций. Да втроем эти ребята могли бы разнести всю мировую киноиндустрию, если бы так сильно того захотели, но решили сделать умный фильм с исторической подоплекой, политической интригой и пикантностью, ну и конечно же, прекрасной актерской игрой. Кстати, интересный факт: Том имеет номинацию на лучшую мужскую роль в фильме «СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА», за который уже Стивен получил награду. И это не единственная совместная их работа. Как вы понимаете, эти парни умеют отлично работать вместе. Ярче пара «актер-режиссер», наверно, только у Скорсезе и Ди Каприо.

О чем фильм? О Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип), первой женщине-издателе газеты «Вашингтон пост», и редакторе Бене Брэдли (Том Хэнкс). 60-е годы ознаменовались разоблачением правительственных заговоров по поводу войны во Вьетнаме, и газета главных героев пытается обогнать «Нью-Йорк Таймс» в публикации секретных документов. Но уже потом соперники объединяются в борьбе за свободу слова и честность правительства перед американским народом.

Помимо основной политико-исторической линии, мы можем наблюдать за линиями главных героев и их личными проблемами. Например, как тяжело приходится женщине вставать у руля одной из самых крупных газет страны, когда общество пропагандирует патриархат, как тяжело переступать через свои принципы, и осознавать был ли твой друг тем, кем ты его считал все годы вашей дружбы. Кстати тема защиты прав женщин Стрип очень знакома, в наши дни она активно борется за них и агитирует людей на разного рода акции. Можете почитать об этом подробнее в интернете или обсудить в комментариях под этим постом.

Знаете, мне посчастливилось попасть на закрытый показ фильма в Люксор DBox Ростов-на-Дону - Кинотеатр (уже второй раз, кстати. В первый раз я писал обзор на другую премьеру – «За пропастью во ржи», его можно прочесть тут) еще в прошлую пятницу, а фильм выйдет только в этот четверг. По этой причине не буду больше говорить о сюжете или каких-то отдельных моментах, дабы не грянули спойлеры. Лишь скажу, что героиня Мэрил Стрип раскрывается ближе ко второй половине фильма во всей красе, и даже затмевает звездного напарника Хэнкса, который на протяжении всей картины идет ровно и без колебаний, но на очень высокой планке актерской игры. Юмор в фильме ситуативный, но очень смешной, саспенса как такового нет, да и выдающихся операторских работ не ждите. Но посмотреть на что будет, я вас уверяю.

-2

Минусов не так уж и много: пара лишних сцен со скучными персонажами, не выдержанный темп в некоторых моментах и много незнакомых имен, которые начинают путать в определенный момент. Но последнее минусом назвать сложно лишь в силу того, что ни мы с вами, ни наши родителями не были свидетелями данных событий.

На фильм стоит идти лишь из-за кредита доверия к режиссеру и актерам, которые делают его очень уж внушительным, но поверьте, это вам не «Индиана Джонс 4», так что смотреть можно)

Скорее всего сам Спилберг этим фильмом хотел не только показать и доказать еще раз, в чем состоят основы свободы и демократии, но и заставить зрителя провести параллели с современными реалиями. Просто держите эту мысль в голове во время просмотра фильма и вам явно не будет скучно.

А так, по классике, желаю вам, дорогие читатели, приятного просмотра! До новых встреч.

Ах да, оценка, не могу сравнить картину с тем же самым «ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ» (опять же с Томом в одной из главных ролей), это крепкая картина, достойная Вашего внимания. Поэтому ставлю 6,5 «Оскаров» из 10.

Никита Бурыгин специально для РИНХбург