Если льёт дождь целый день, значит, вы находитесь в Лондоне или Питере. Но у нас за окном был Архангельск, а дождик зарядил на весь день. Сам же город оказался весьма оригинальным на достопримечательности. Неспроста город славится своей длинной историей, а в лесах стоят язычески идолы.
После Котласской трассы, М8 показалась автобаном. Отличное новое покрытие, едешь себе и едешь, свернул в лесок неподалеку, а тут спряталось языческое капище с идолами. Хорошо, что на улице был день, а то можно и хорошенько испугаться! Можно было бы поверить, что все настоящее, часть из них уже попадал от старины. Но на самом деле это делали художники во время одного фестиваля.
Для разбавления однообразной дорожки, съехали освежиться к Северной Двине. Ветер с моросью бодрит!
Всю дорогу лил дождь, не переставая. Оставалось только быстро бегать с зонтиком снимать окружающие ландшафты из окна.
Сам Архангельск встретил типично питерской погодой. Погуляли по центру города с характерной старой застройкой. Подобные деревянные дома были по всему Архангельску, но потом каменное строительство вышло на первый план. Все ценные дома свезли на улицу Чумбарова-Лучинского, теперь эта улица самая красивая в городе. Что-то вроде местного Арбата.
А на других улицах можно встретить британский танк Mark V, который зачем то спрятали в ларек. Хорошо хоть не в парник. Через мутные стекла толком не рассмотреть.
Пляжи пустуют, не сезон. На набережной Двины - просторы. Река широченная, перед впадением в Белое море разветвляется на множество рукавов. По островам есть водное сообщение, в хорошую погоду здесь можно покататься по дельте реки весьма бюджетно. Привет питерским водным трамвайчикам, которые давно уже ёкнули.
Самый шик – это прокатится на пароходе Н.В.Гоголь. Колесных пароходов остались единицы, этому исполнилось больше 100 лет, недавно он пережил ремонт и снова в строю. Внутри него как в музее, отличная сохранность.
Этот вид знаком многим по 500 рублевой купюре. Памятник Петру 1 недавно благоустроили, до этого здесь были заросли репейника.
В Архангельске несколько мостов через реку, этот пешеходно-автомобильно-железнодорожный.
На этом самая дальняя точка нашего путешествия была достигнута, и мы поехали обратно.
И застали настоящее наводнение в деревне, про это в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы!
В июле-августе я снова отправляюсь в путешествие на Русский Север снимать красивые пейзажи и стога с сеном. У нас есть свободные места, кто желает присоединиться - пишите на почту ilyadph@yandex.ru Для того чтобы поехать совсем не обязательно быть фотографом, можно снимать хоть на телефон, хоть глазами :)
Смотрите также блог в Instagram и Telegram.
Предыдущие части путешествия на "Русский Север"
Старая узкоколейная железная дорога. Как прокатиться на дрезине.
Авнюгская УЖД. Жива ли ты еще узкоколейка?
Покинутые деревни и брошенные церкви. Архангельская область.
Самые большие деревенские дома в Архангельской глубинке.
Как поймать лисенка на трассе и совершить переход из 21 века в 18-й.
Как сделать селфи с инспектором и стать красавой.
Устьянские приключения белой ночью и платная дорога среди тайги.
«Северная Швейцария» в российской деревне.
Образцовая деревня Архангельской области и краски лета.
Плещеево озеро и Лисьи горы. Как из места, где жили древние люди, сделали карьер.
Почему нужно путешествовать с ножом. Или как мы гуляли по Вологде.
Вологодская область – сказочные деревни среди лесов и лугов.
Таинственная деревня Питер в Вологодской области и немного романтики.
Путешествие в глубинку России. Почему стоит ехать летом на «Русский Север».
Лето в деревне. Край подвесных мостов - Верховажье.
Как в деревне отпугивают туристов или путешествие по Вологодской области.
Деревенская идиллия. Или дорогой Ломоносова в северную сказку.
Деревенские мосты и асфальтовое бездорожье в Архангельской области.
Архангельская область, встречаем утро на реке и катаемся по северной пустыне.
Пустыня из опилок. Outlander едет к облакам.