Премьера "Жажды смерти" с Брюсом Уиллисом в США уже состоялась 2го марта, но нам нам предстоит увидеть ее только 5 апреля 2018. Как я уже ранее писал фильм будет ремейком старого фильма 1974 года который стартовал культовую серию фильмов о Виджиланте и был в свою очередь экранизацией романа Брайана Гарфилда. Теперь же я расскажу чем был так крут фильм 74 года с хамоватым Чарльзом Бронсоном. Внимание спойлеры!
Богатые тоже плачут
Скажу сразу, что фильм не про месть, как подается в некоторых описаниях. Главный герой из очень мирного жителя превращается в сугубо смертельно опасного для криминального элемента, персонажа. И конечно происходит это после нападения на его семью. И тем не менее герой не мстит и не пытается добиться справедливости.
Пол Керси талантливый архитектор. У него есть красивая жена, прекрасная дочь и даже любимый зять который зовет его "папой". Сам он либерально настроенный житель Нью-Йорка 70х годов. Он спокойно отмахивается от бушующей волны преступности на улицах мегаполиса и искренне жалеет несчастных маргиналов о которых рассказывают в криминальных сводках. Все у него идет прекрасно, пока жизнь не дает ему по яйцам - на жену и дочь нападает уличная шпана и в результате первая умирает в больнице, а вторая получает психологическую травму.
Сам Керси хоть и в шоке, от смерти жены, но продолжает жить руководствуясь принципом "Главное быть при деле". Он ходит дальше на работу, вызывая восхищение у коллег, заглядывает в полицейский участок что бы узнать как идет следствие и справляется о здоровье дочери. Но мир уже не кажется ему идеальным, теперь он буквально высматривает преступников тут и там.
"Бог создал людей - Самуэль Кольт сделал их равными"(с)
Не в каждом фильме показывают как персонаж испытывает стресс при самообороне, но в "Жажде смерти" все показано с эмоциями.
В фильме отлично показано как герой дает первый раз отпор и это при том что он готовится заранее: вооружается подручным средством, идет в поздний час по опасному району в дорогой одежде привлекая внимание.
Показано как герой возвращается домой после первой стычки и как у него трясутся руки наливающие стакан вискаря.
Затем Керси отправляют "подальше от всего этого" в Аризону на крупный заказ для его фирмы и там он знакомиться с клиентом который рассказывает ему об особенностях жизни в здешних краях:
"...Полстраны вообще боится взять в руки ружье. Как будто змею какую - боятся, что ужалит. А ведь ружье, черт побери, тоже инструмент! Как топор или молоток. Мы им издавна отпугиваем лис от курятника, конокрадов от пастбища, бандитов от банка и так далее... "
"...В Нью-Йорке вообще нельзя хранить пистолет, а здесь я не знаю таких у кого бы его не было. И вот что я тебе скажу: в отличие от Нью-Йорка, здесь можно спокойно гулять по ночным паркам и улицам. Какие грабители? Они десять раз подумают прежде чем нападать.
Тут же разъясняются причины пацифизма главного героя. За прекрасную работу, клиент дарит, герою пистолет, но Керси обнаружит содержимое подарка лишь по приезду.
Герой так и ходит по ночам фактически работая "на живца". Он не ищет бандюков напавших на его семью, не пытается отомстить, не добивается справедливости. Для него это почти терапия и он видит результаты когда по телевизору рассказывают о спаде уровня преступности и о том как жители не его примере начинают давать отпор.
Разумеется такое не могло продолжаться долго. И хотя Виджиланте ищет полиция, власти города уже не хотят его ареста т.к. статистика может ухудшиться. В итоге, опуская подробности, герою делают "последнее китайское" предупреждения с просьбой убраться из города, о чем он сам шутит спрашивая у инспектора "До захода солнца?".
Ремейк и ожидания
И вот мы ждем новый фильм, но не получится ли как с "восточным экспрессом" и новым Пуаро, набитым шутками-прибаутками без которых сейчас мало какой ремейк и боевичок обходятся? Увы есть серьезные опасения...
Всем хорошего кина и сериальчиков!
Читайте меня тут или подписывайтесь на мой канал в telegram (а лучше и то и другое:))