Найти в Дзене
Aircraft mode

​Тренды в интернет-продвижении

Давным-давно в интернете "рулило" SEO - оптимизация сайтов под выдачу в поисковых системах (Яндекс, Гугл и т.д.). Сейчас оно, конечно, тоже существует, но уже гораздо меньшее количество бизнесов рвется продвигаться таким способом.

Потом кто-то придумал спам и email-маркетинг. Все эти подписки на рассылки и подписные базы.

Вскоре началась эпоха соцсетей и email-маркетинг отошел на второй план.

Первая популярная соцсеть в РФ - это, конечно, ВКонтакте. Страницы, группы, паблики - вскоре люди поняли что на этом тоже можно зарабатывать, потому что там есть аудитория. А где есть аудитория - всегда есть деньги. Активность "предпринимателей", пабликов и поток рекламы стал настолько нескончаемым, что в раздел "новости" многие перестали заходить. Охваты постов упали.

Появляется Инстаграм.

Активность и отклик в разы больше, чем в ВК. Ленту смотрят, посты собирают при том же количестве аудитории в несколько десятков раз больше лайков и комментариев. Но прошло 6 лет и Инстаграм людям тоже стал надоедать. Если раньше в него "залипали" каждую минуту, то сейчас уже нет.

Причины тому объективно две: большая заспамленность соцсети (все эти мф, мл и рекламные фото по тегам и гео, спам даже в директе) и людям просто начинает надоедать.

Новый тренд - это Телеграм.

Доставка сообщения максимально адресно - в мессенджер к пользователю. Полное отсутствие спама и технической возможности его осуществить. Сами подписываетесь только на то, на что хотите. Стоимость подписчика здесь в разы выше, чем в инстаграмме или ВК, но и активность на порядки другая.

Продолжение истории ждите в следующих постах или можете прочитать всю историю в моем блоге Телеграм: https://t.me/a1mak1