Новый фильм ирландца Мартина МакДоны любого выведет из забвения. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — настоящее украшение февральского кинопроката, которому сегодня почти нечем хвастаться. Разве можно такое пропустить?
Главная героиня — Милдред Хейс (Фрэнсис Макдорманд) — объявляет «кровавую» войну местной полиции, которая семь месяцев не может найти виновных в жестокой расправе над её дочерью. Оружие Милдред — слово. Дамоклов меч, занесенный отважной и отчаянной женщиной над головой шерифа Уильяма Уиллоуби (Вуди Харрельсон) — три билборда. На них теперь красуется не реклама памперсов, а черным по красному — плевок в лицо правосудию, безразличному к материнскому горю.
«До сих пор никаких арестов?», — обращается к полиции Милдред, чем навлекает на себя гнев, что удивительно, не самого Уиллоуби, а его друзей, соседей и даже дантиста. Что касается шефа полиции, он перетягивает на себя одеяло сочувствия и симпатии при первом же разговоре с Хейс. Волей-неволей начинаешь сочувствовать Уиллоуби и оправдывать, потому что болезнь, особенно смертельная, искупает все грехи. В том числе профессиональные.
Особенность фильма в том, что режиссер даст шанс быть понятыми всем ключевым героям. Даже главный антагонист, полицейский Диксон (Сэм Рокуэлл — звезда «Семи психопатов» того же МакДоны), избивающий «цветных» и рыжих, получит прощение с привкусом апельсинового сока.
А всё почему? Потому что люди не однозначно плохие или хорошие. Кроме «коктейля Молотова» за пазухой, у них есть душа, гнетущее прошлое и просто слабости. Даже в негодяе можно найти искру человечности, настаивает автор.
«Три билборда» — это не только социальная драма о возмездии и поиске правды. Это — кино, доверху наполненное едким юмором, кричащими символами и потрясающей музыкой. Мы не ошибёмся, если решим, что происходящее на экране — абсурд, но разве это не есть жизнь?
Смотрите и помните: гнев порождает больший гнев.