Найти в Дзене
Unilead News

Как прошел первый Дзен-понедельник в Яндексе

Оглавление

19 февраля в офисе Яндекса прошел первый Дзен-понедельник. Команда Дзена рассказывала о площадке и её инструментах, а также о возможностях нарративов — формата публикаций для мобильных устройств. Приглашались все желающие, но количество мест было ограничено. Напомним, что мероприятие проводилось для авторов площадки.

Открыл выступление первым докладом Александр Соболь, руководитель службы поддержки пользователей Яндекс.Дзен. Он пояснил, что Дзен обладает алгоритмической лентой публикаций, 11 млн уникальных пользователей в день и средним временем прочтением ленты в 20 минут одним пользователем.

-2

Основным отличием от других платформ: алгоритм Дзена сам подбирает вам релевантную аудиторию. Кстати, у каждого канала она уникальная. На одном канале это мужчины 45-54 года:


А на другом — женщины 25-34 года:
А на другом — женщины 25-34 года:
-4

Регулярно Дзен выделяет лучших авторов месяца, продвигая их публикации дополнительно и выдавая гранты по запросу таких авторов. Годовой фонд подобных грантов составляет $1 млн.

Чтобы получить на свой канал монетизацию и уникальный URL, стоит получать 7000 дочитываний в неделю при среднем времени прочтения материала в 40 секунд. Согласно статистике средний процент дочитываний статей в Дзене сейчас — 65% при 3 минутах посещения одного материала.

За последние несколько месяцев платформа получила ряд ключевых изменений. Среди них:

  • Донаты Яндекс Денег.
  • Поддержка вставки кода музыки.  
  • Включение дочитывания.
  • Запуск нарративов для всех.
  • Добавление в нарративы сетки.
  • Добавление уведомлений.
-5

Если вы решились выйти на новый персонализированный ньюсфид, то стоит помнить, что там запрещено:

  • Использование чужого контента без согласия автора. Это касается текста, изображений, видеороликов.
  • Пропаганда насилия, язык вражды.
  • Откровенный контент.
  • Кликбейт.
  • Заведомо ложная информация.
  • Реклама или информация о продаже наркотиков, оружия или иных запрещенных вещей.

Помимо этого, существуют важные положения о хорошем канале. Хороший канал — это где:

  • Громкое название, врезающееся в память.
  • Есть запоминающаяся аватарка, работающая на узнаваемость вашего бренда.
  • Присутствует описание канала.
  • Все «лицевые» иллюстрации выполнены в едином стиле.
  • Ну и контент! Без качественного уникального контента вас вряд ли будут читать, а ваш материал точно не получит высокий рейтинг и вес в ленте. Особенно важно создавать контент по конкретной тематике, что делает вас уникальными в этой нише.

После Александра слово приняла Мария Петрова, руководитель продуктов для авторов и издателей в Яндекс.Дзене. Она рассказала, о том, как происходит процесс становления популярным автором и раскрыла различные способы монетизации.

-6

Простой заработок

  • Мы сами размещаем рекламу в канале
  • Мы платим необходимые налоги
  • Вы можете вывести деньги  прямо из редактора

Подключение рекламного блока

  • Используйте свой рекламный ход
  • Управляйте содержанием  рекламы
  • Управляйте финансами  самостоятельно

После Марии выступила Ольга Севастьянова, менеджер Яндекс.Дзена, с докладом о нарративах (это нечто среднее между Историями и карточками Meduza). Важно понимать, что цикл жизни нарратива зависит от его популярности, а они бывают разные: от 72 часов до 7 дней, в этом, безусловно, они лучше Историй.

-7

Помимо этого важно количество ссылок в ваших нарративах. Идеальный вариант — одна, на самом последнем слайде, ведущая либо на лендинг, либо на важный материал, подтверждающий ваш нарратив. Алгоритм считывает большое количество ссылок неприятным для вас образом, а пользователи постоянно уходят с Дзена, нажимая на ваши частые ссылки.

Также не стоит засорять нарратив текстом. Картинка должна быть яркой, говорящей, а текст на ней коротким, поясняющим, дополняющим.

Если вы читаете нас на сайте Unilead News, в Telegram-канале Mobile Talks или на нашей странице Facebook, то знайте, что теперь мы ещё и в Дзене. Подписывайтесь!

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead Newsи на наш канал в Telegram. Оригинал опубликован на Unilead News.