Под изображением женщины скрывается пейзаж другого живописца.
Спрятанный ландшафт: высокотехнологичный анализ дал новое представление об известной картине Пабло Пикассо.
Пикассо закрасил пейзаж другого художника своей «сидящей нищенкой» и даже использовал текстуры прошлой работы для собственной картины. Сканирование также показало, что Пикассо несколько раз перерисовывал изображение женщины.
В последние годы современная техника анализа и мультиспектральное построение изображений стали ценными помощниками в изучении истории искусства и археологии.
Они доказали, что Эдвард Мунк нарисовал свою знаменитую картину «Крик» не на открытом воздухе, а в помещении.
Под женским портретом Эдгара Дега исследователи обнаружили изображение одной юной модели, а картина Рембрандта скрывала более старую работу.
Скалы на заднем фоне
Эксперт Марк Уолтон и его коллеги из Северо-западного университета в Иллинойсе получили новое представление о знаменитой картине из голубого периода творчества Пабло Пикассо. ,
С помощью рентгенографии, рентгеновской флуоресценции, инфракрасных и гиперспектральных снимков они провели анализ написанной в 1902 году картины "La Miséreuse accroupie" (« Нищенка, сидящая на корточках »).
Уже первые рентгеновские снимки показали: Пикассо нарисовал изображение женщины не на пустом полотне, а на готовой картине.
В свете рентгеновских лучей под работой Пикассо возник повернутый на 90 градусов пейзаж. Интересен результат сравнения стилей: пейзаж был создан не самим Пикассо, а другим работающим в то время в Барселоне художником.
Еще интересно то, что Пикассо не перерисовал старую картину полностью, а включил ее части в собственную работу.
Линии крутых скал из пейзажа появляются в текстуре спины женщины.
Перерисованная рука
С помощью гиперспектральных снимков и рентгеновской флуоресценции ученые смогли воспроизвести шаги, которыми Пикассо завершал свой портрет.
Эта техника делает химические элементы различных пигментов видимыми.
Оказалось, что первоначально Пикассо рисовал женщину с поднятой правой рукой держащей круглый предмет. Позже он снова спрятал руку под плащом.
«Основываясь на свинцовом картировании рентгеновского флуоресцентного сканирования, мы смогли восстановить белый пигмент», - сообщает Джон Деланей из Национальной галереи искусства в Чикаго.
«Если направить на поверхность картины инфракрасный луч, то вы увидите более полное изображение поднятой руки с пальцами, рукавами и кругом».
Нанесенный позднее пигментный слой состоял преимущественно из железо- и хромсодержащих голубых тонов.
Заимствование у себя самого
«Пикассо не имел никаких ограничений в изменении своей композиции во время творческого процесса», - говорит Уолтон.
Художник без колебаний скопировал одну из своих более ранних работ. Поза и исполнение перерисованной руки точно такие же, как и у акварельного изображения женщины, которое Пикассо создал незадолго до «Нищенки».
«Наша команда только начала раскрывать всю сложность картины и уже обнаружила некоторые тонкие изменения, которые Пикассо внес на пути к готовой версии», - сообщает Уолтон.
Анализ старых картин посредством современных высокотехнологичных методов позволяет увидеть ход процесса рисования и узнать намного больше о художниках и их творчестве.
Ученые представили результаты актуальных исследований картин на проходящем в техасском Остине ежегодном конгрессе Американской Ассоциации по развитию науки (AAAS).
Ранее мы писали " 5 исторических артефакта."
Больше интересного от Журнала "Бордюр". https://jborder.ru