Что нужно учесть при выборе свадебной площадки? Какие вопросы задавать и что проконтролировать?
В организации свадьбы можно отказаться от многого – не бронировать кортеж, не заказывать букет или не покупать свадебный торт. Но от одного точно не получится отказаться – от места проведения, где соберутся гости, даже если их всего 10. А ведь выбрать совсем непросто – существует множество вариантов, от открытой площадки и шатра до классического банкетного зала. Нужно учесть множество нюансов и знать, о чем общаться с подрядчиком. Итак, дата свадьбы определена, что делать дальше?
Напишите список гостей
Самое первое, что нужно сделать – это написать список гостей. Это даст вам первую реальную картину, на которую нужно ориентироваться. Скажем так, если гостей набирается 200 человек, то автоматически отпадает большинство турбаз и банкетных залов, которые просто не способны вместить столько людей. А если гостей всего 20, то некоторые площадки бронировать будет невыгодно, так как аренда стартует от оплаты за 50 человек. Кроме того, количество гостей – это первое, что спросит у вас администратор площадки.
Нарисуйте концепцию в голове
Различных банкетных залов огромное количество. И все они главным образом отличаются оформлением и внутренним пространством. Подумайте над концепцией свадьбы. Вы хотите классическую свадебную сказку? Ее вряд ли удастся воплотить на открытом воздухе. Больше нравится уютная теплая свадьба? Не стоит выбирать слишком помпезный зал. Сейчас существует очень много разных свадебных стилей – Рустик, Прованс, Бохо. Если вы уже представляете свою свадьбу в определенном стиле, то подбирайте все площадки, учитывая свои пожелания.
Определите бюджет
Можете сразу определить бюджет, который выделите на банкет. А можете сначала позвонить в несколько ресторанов, чтобы прицениться и обсудить верхнюю планку. В любом случае, необходимо отталкиваться от этого. Можно найти зал поскромнее, а не экономить на всех остальных подрядчиках.
Определенный бюджет позволит говорить со свадебной площадкой о скидках. Может подкорректировать дату свадьбы – пятница обычно стоит дешевле. А майские свадьбы – это всегда лакомый кусочек для подрядчиков, благодаря суеверному спаду заказов.
Обозначьте расположение
Сейчас стало модно делать свадьбы за городом – на турбазах или открытых площадках. Многие агентства готовы поставить свадебный шатер практически куда угодно. Хоть в поле, хоть в гольф-клубе. Актуальными также остаются и свадьбы в городе.
Определите расположение исходя из удобства для вас и гостей. Не назначайте в один и тот же день роспись в ЗАГСе в одной части города, а банкет в другой. Вы потратите очень много времени на дорогу.
Подумайте также и о гостях. Если большинство гостей из другого города и будут жить в определенной гостинице, присмотритесь к банкетному залу именно там. Им будет очень удобно не колесить по незнакомому городу, а после свадьбы быстро добраться до теплой постели.
Если все же устраиваете свадьбу где-то отдаленно, то организуйте трансфер (автобус), чтобы гости не тратили большие деньги на такси и не заблудились.
Спросите, что включено
Самый важный момент общения по площадке – узнать, что включено в стоимость и как эта стоимость определяется. Как я уже говорила, некоторые залы бронируют только от определенного количества гостей, а сама сумма рассчитывается на человека. Например, 2 500 рублей на человека, бронь от 75 000 рублей (депозит 30 человек).
20 вопросов при выборе банкетного зала на свадьбу
1. Можно ли свой алкоголь? Если да, то есть ли какой-то пробковый сбор? Если нет, то читайте меню и приценивайтесь.
2. Стоимость блюд на человека, имеется ли свадебное меню?
3. Можно ли приносить свою нарезку? (сыры, колбасы могут выйти значительно дешевле)
4. Есть ли детское меню, если на мероприятии будут маленькие гости?
5. Какое количество официантов будет обслуживать банкет?
6. Есть ли какие-то скрытые расходы? (обслуживание, услуги повара и так далее).
7. Можно ли будет организовать фуршет в начале свадьбы? Стоимость
8. Можно ли будет организовать выездную церемонию? Есть ли дополнительная оплата за аренду места проведения?
9. Можно ли работать со своим декоратором – добавлять оформление, менять скатерти, салфетки.
10. Попросите пример фото проведенных здесь мероприятий
11. Разрешено ли шоу, которое вы планируете? (кавер-группа, файер-шоу, шоу мыльных пузырей и так далее)
12. Имеется ли гардеробная? (если ожидается прохладная погода).
13. Проверьте туалеты. Да, побудьте немного Ревизорро, но ведь это вам потом мучиться в ужасном туалете в дорогом платье.
14. Во сколько закрывается зал? До скольки нужно убрать украшения? Можно ли их убрать на следующее утро?
15. Имеется ли музыкальное и световое оборудование? Какое освещение в зале?
16. Если рядом есть еще залы, то спросите, будут ли в этот день другие мероприятия и не помешают ли они друг другу?
17. Имеются ли какие-то скидки или бонусы для молодоженов?
18. Какова предварительная оплата для заказа банкетного зала? Когда можно приступить к составлению меню? Когда оплачивается полностью весь банкет?
19. Может ли администрация отменить вашу бронь и по каким причинам?
20. Попросите пример договора
Если свадьба планируется на свежем воздухе, то позаботьтесь, чтобы насекомые не испортили впечатление и не нападали на тарелки с едой. Оцените зал с точки зрения оформления. Вы можете сэкономить на еде, но выкинуть большие деньги, чтобы задекорировать не самое интересное помещение.
Ищите отзывы
Отзывы – это очень важно. Администратор может сколько угодно расхваливать зал, но отзывы скажут лучше. Да, в интернете многие отзывы подделываются, поэтому идем дальше – распространяем вопрос среди всех знакомых, поднимаем инфу о реально проведенных там свадьбах и ищем молодоженов в соцсетях. Спросите мнение у других подрядчиков. Они часто бывают на разных площадках и могут объективно их оценить. Основные критерии – обслуживание, еда, добросовестность администрации. Побудьте Шерлоками, чтобы не остаться в дураках.
Представьте свою свадьбу
Ну, и наконец, оглянитесь вокруг. Если именно в этом месте вы очень явно представляете свою идеальную свадьбу – дерзайте!