Найти тему
TexTerra Daily

Продающий текст по-русски: 3 совета американцу

Оглавление

Загадочная русская душа никак не покорится экспатам-маркетологам. Вот и новая задача как раз для штатного копирайтера Джона из Алабамы. Пора адаптировать текст с нашего сайта! Джон, где russian copy? Ты же наш writer, ты прочитал Толстого и не стал коммунистом! Черт, guys, адаптация никак не адаптируется. Мне нужна консультация русского копирайтера.

Привет, Джон!

Я расскажу тебе о том, как писать продающий текст по-русски. Наливай кефир, включай Leningrad. Во-первых, для нас текст традиционно – откровение, указание, задушевный разговор. Достоевщина. Поэтому «продающего» текста по-русски по идее быть не может. Может быть убеждающий, объясняющий, помогающий, зазывающий. Но да ладно, оставим термин «продающий». Тебе свои старорежимные огилвизмы будут понятнее, так что мы и эту bloha подкуем. Нет, Джон, не без bloha жизнь плоха! Это трудности перевода. Corrupted telephone. Давай учиться, в общем. Выкатываю тебе Russian sales copy 10 7 golden tips.

И обязательно посмотри ролики. Это референсы.

1. А на меньшее я не согласен

Когда ты делаешь copy для русского customer, обязательно обещай в заголовке и подстройке нечто действительно стоящее прочтения текста. Русские неохотно отвлекаются на рекламу, так что заложи реальную выгоду для них. Но не заходи слишком далеко и не обещай «mountains of gold». В наших квартирах их хранить негде.

2. Не умничай

Умные у нас всю дорогу были бедные. Сейчас ситуация меняется, но стереотипы живучи. Поэтому умных у нас не слушают, больше слушают честных и «своих». В тексте делай лицо попроще, без всяких developing company. Позиционируйся как nice guy и professional. Если компания у тебя в IT, то можно дать больше smart. Ну, смотри сам, для какой target group что больше affordable. Но умничать никогда не надо. У нас умники из партии Apple набирают обычно мало голосов.

3. Не пытайся сойти за своего – будь своим

Засланных cozzaks у нас не уважают, а для своих на многое готовы. Будешь текст составлять, делай обязательно подстройку под целевую аудиторию, да только смотри, не переборщи (too much borstch). Почувствуют фальшь, что в душу залезть хочешь – выкинут copy в trash bin, и поминай, как звали.

Будь своим – говори о своем опыте. Чего не знаешь – научись или спроси умных людей. Но не выдумывай из головы.

Еще 4 совета читайте в статье "Текстерры"

Александр Гридасов, автор блога "Текстерры".