Развитие компьютерной техники повлекло за собой и развитие игровой индустрии. И сегодня на полках магазинов, да и в свободном доступе на просторах интернета можно найти десятки тысяч компьютерных игр, на любой цвет, вкус, размер и т.д. В свою очередь это многообразие повлекло за собой споры о вреде и пользе оных.
Противники компьютерных игрушек в один голос заявляют, что они вредны для глаз, отупляют молодежь и выкачивают деньги из карманов, словно пылесос пыль из под кресла. А следовательно все игры надо запретить и их создателей сжечь (или наоборот, кому как нравиться).
Сторонники же наоборот, ратуют за создание новых и утверждают, что игрушки развивают моторику и логику.
Давайте разберемся в чем тут правда. Но независимо от итога, жечь никого не будем - это некрасиво и преследуется по закону. Вред.
Минусы.
На сегодняшний день ряд ученых зависимость от компьютерных игр сравнивают с алкогольной или наркотической зависимостью - и это не шутки. Есть сотни примеров, когда люди сами того не замечая попадали в "сети" компьютерных игр, занимаясь "прокачкой" своих персонажей все больше и больше времени уделяя виртуальному миру. В основном, подобной "притягательностью" обладают сетевые игры типа "World of Warcraft" или "World of Tanks" и т.д. Иногда это влекло за собой серьезные последствия:
Порой из-за "домашних танкистов" в прямо смысле разрушались семьи, рассыпалась в "прах" карьера.
Так же постоянное просиживание за ПК влияло на самочувствие игроков: ожирение (ведь не бегает по пересеченной местности персонаж, а игрок спокойно лопает чипсы не слезая со стула) либо же наоборот почти полный отказ от еды (ибо некогда а то "потянешься супчика похлебать, а тебе из снайперки башку разнесут")
Повышалась агрессивность: людям с небольшими расстройствами психики неудачи в играх "дошатывали" эту самую психику окончательно.
Ну и конечно, деньги! Мало кто не вкладывал в своего любимого, виртуального персонажа, далеко не виртуальные деньги. Ну, а как без этого? Ведь надо моему Леголасику "Ахрененный мифриловый лук Слез" что бы он орков штабелями укладывал, да и стоит он всего 1000р.
Но к слову это крайние случаи и не каждый играющий человек сумасшедший игроман. Да и как вы понимаете, отчасти в таком поведении виновато и окружение человека.
Плюсы.
Доказано, что умеренное пользование компьютерными играми снимает стресс. Наша жизнь, далеко, не самая безоблачная и тихая и порой после "легкого" рабочего дня хочется кого-нибудь убить, причем самым жестоким и кровожадным способом. И для того чтобы не наорать на домашних и окружающих людей можно 20-30 минут "покрошить" не оливье космических захватчиков.
Шутеры улучшают реакцию. Факт! Динамичные игры, где из всех щелей на персонажа лезут злобные орды монстров/фашистов/розовых пони и которых надо отстреливать - реально повышают реакцию.
Развитие логики. Нет, разумеется, шутеры или даже стратегии не развивают логику и мыслительные процессы. Логику тренируют сложные "квесты", коих тоже не мало. Неплохо влияют на развитие и детской логики ПОДЧЕРКНУ - умеренное пользование развивающими играми.
Игры как совместное времяпрепровождение, иногда способствуют сплочению коллектива. В США и странах Европы уже есть такая практика.
Но ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ - УМЕРЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ компьютерными играми.
Итог, как Вы видите - игры сами по себе и не хорошо и не плохо. Как и с любым продуктом питания или действием человека все хорошо в меру, ведь и 5кг диетических яблок ни к чему хорошему не приведет.