Найти тему
lishakov

Где бесплатно брать крутые фото?

Всем привет, сегодня поговорим с вами о правах на использование фотографий, а также узнаем, где бесплатно можно совершенно легально скачать крутейшие фото и при чём тут Apple?

Кому это может быть полезно? Да всем - редакторам, дизайнерам, SMM-щикам и просто обычным людям которые любят украсить пост в ВК красивой фоточкой, ну или хотят себе распечатать что-нибудь в интерьер.

Начнем по порядку. последние 8 лет я занимаюсь продажей фотографий через различные фотобанки, причем последние 3 года я занимаюсь этим в премиум сегменте. К примеру, вот одно из портфолио, арт-директором которого я являюсь. Дада, там вы не найдете пароксизмы неестественных улыбок, Гарольда и прочие мемчики на тему салата и прочую дичь. И люди платят деньги за использование подобных фото. 125 баксов дорого? С расширенной лицензией еще +300$ тоже дорого? 15$ за фотку в минимальном размере для презентации?
Если ваши мысли крутятся вокруг "Вы чего там, совсем рехнулись?" - читайте дальше, так как эта статья именно для вас. Так уж получилось, что в России пока (еще раз - пока) не сильно принято платить за использование фотографий. Я сейчас не буду нудно расписывать почему платить – это правильно и почему я говорю не "платить за фотографии" а "платить за использование фотографий". Давайте я сразу перейду к делу – есть места, где есть совершенно легальные бесплатные фото. Итак, встречайте – мишень для всего мира микростоковой фотографии, злобные убийцы заработка бедных стоковых фотографов, канадский стартап у которого трафик на первой странице больше чем у Нью-Йорк таймс –
unsplash.com

Открывайте их страницу, устраивайтесь поудобнее и давайте разбираться – как так получилось, что вот такие фото покупают за деньги,

-2

а вот такие – можно скачать совершенно бесплатно в максимальном размере.

-3

Упс. Как же так получилось?
Придется немного копнуть в историю вопроса. Дело в том, что мы, по сути, покупаем не изображение, а определенную лицензию на использование изображения. Поскольку у каждого изображения есть автор, оно защищено авторским правом, даже если это ваш старый кот которого вы сфоткали на мобильник. И когда вы выкладывает фото на хостинг и разрешаете просмотр фото, вы где-то каким-то образом разрешаете или запрещаете его использование. Вот пример того, как это выглядит на flickr.com

-4

Обратите внимание на СС0 - мы к этому еще вернемся.
Теперь о фотобанках – вкратце, суть истории заключается в том, что фотобанки в самом начале продавали диски с клипартами, потом перекочевали в интернет в виде сайтов, где можно было скачать изображение по определенной лицензии. Как правило, самых популярных лицензий всего 2 типа:
– Royalty Free

– Rights Managed

В первом случае вы просто покупаете лицензию на изображение
1 раз и потом используете сколько угодно без дополнительных выплат. Она бывает стандартная и расширенная.
Во втором случае вы указываете тип использования, географию, срок, тираж и прочие параметры, после чего система рассчитывает стоимость лицензии и предлагает вам скачать фото.

Первая модель, в силу своей простоты, стала очень популярна и позволила широко известному сайту Shutterstock.com стать номер 1 в мире по объемам загрузки/продаж да и вообще всего.

А дальше? А дальше началось очень интересное. Шаттерсток очень быстро скатился на уровень 1995 года. В принципе, люди скачивают, зачем развиваться? Каждый день миллионы фотографов со всего мира загружают свои фото для лицензирования и продажи на шаттерсток. Фото, мягко говоря, посредственного качества.

пример выдачи shutterstock самых популярных фотографий по запросу "traveling" - как вы видите, фото постановочные, какие-то дешевые и вообще несовременные
пример выдачи shutterstock самых популярных фотографий по запросу "traveling" - как вы видите, фото постановочные, какие-то дешевые и вообще несовременные

пример выдачи бесплатного сайта unsplash.com - фото намного более современные и стильные.
пример выдачи бесплатного сайта unsplash.com - фото намного более современные и стильные.

Но, данной ситуации с однополярной системой было суждено недолго существовать. Должен был появиться кто-то, кто мог остановить этот бесконечный поток дешевых фотографий.
27 мая 2013 года, согласно
истории - ребята от нечего делать загрузили 10 фото по лицензии СС0 в свободный доступ. 30 сентября эти фото скачали больше 1 миллиона раз.

И понеслась. Что за лицензия такая и почему она таит в себе зло? Это лицензия семейства Creative commons и она означает буквально:


Лицо, которое связало произведение с этим Кратким описанием (
Commons Deed), передало произведение в общественное достояние путём отказа от всех своих прав на произведение по всему миру в рамках законодательства об авторских правах, включая все связанные и смежные права, которые он или она имеют по отношению к данному произведению, в той степени, в которой это допускается законом.
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, всё не спрашивая разрешения.

В общем-то ничего необычного, на данный момент unsplash немного модернизировали эту лицензию, но суть осталась той же.

Так почему же больше 60000 фотографов по всему миру дарят нам с вами свои фотографии? Всё очень просто - в самом начале статьи я упомянул, что ежедневный трафик на странице unsplash превышает трафик на главной странице NY Times. Какая вам разница - выкладывать фото в инстаграм или на unsplash или и туда и сюда?
Второй момент - крупные компании используют фото для своих рекламных компаний, продуктов, статей. Вобщем -
вот ссылка, смотрите сами.

Тот самый пример с Apple, о котором я писал в начале статьи. Дада, это не фейк - одна из богатейших компаний мира без лишнего пафоса использует в демонстрации своих продуктов фото с  unsplash.
Тот самый пример с Apple, о котором я писал в начале статьи. Дада, это не фейк - одна из богатейших компаний мира без лишнего пафоса использует в демонстрации своих продуктов фото с unsplash.

I receive 21 million views per month (677'000 per day) and 93'000 downloads (3000 per day). As a result, every day there’s one or two person that credit me on Twitter for an image they’ve used. I also get emails regularly and new backlinks to my website every week.

Основной посыл в том – если даже крупные компании не стыдятся использовать бесплатные фото, почему вы до сих пор сохраняете картинки из гуглкартинок?

Итак, подводя итог:
– если вам нужны крутые стильные фото - берете их бесплатно с unsplash.com (на всякий - прочитайте всё-таки их
лицензию)

– если вам нужен дикий трафик и вы фотограф - не жмотьте фото, заливайте на unsplash.

– если вам нужны крутые фото для коммерческого использования или с коммерческими лицензиями - пишите мне или заходите на сайт stocksy.com (ссылка ведет на портфолио моей команды - а дальше сами разберетесь)