История этого проекта началась в 2016 году, когда компания Prestone, производящая охлаждающую жидкость и антифриз, решила отпраздновать свое 90-летие, представив необычный тюнинг-проект на SEMA Show 2017.
Готовясь заранее, Prestone обратились в компанию Ringbrothers. Братья Джим и Майк Ринг выслушали пожелания заказчика и предложили для проекта AMC Javelin AMX 1972 года выпуска, стоявший у них на складе в идеальном состоянии.
В 70-х первым владельцем этого автомобиля стал Gary «Smiley» Liegel. В те времена братья подрабатывали на автозаправке и просто влюбились в эту машину. Когда Гэри, содержавший машину в отличном состоянии, решил выставить её на продажу, братья тут же выкупили её и поставили на хранение.
Небольшая историческая справка. AMC (American Motors Corporation) родилась в 1954 году, в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. Одна из самой известных марок в портфолио AMC – Jeep. В середине 1980-х AMC испытывала серьезные трудности и была поглощена Chrysler. Ли Якокка, тогда управлявший «Крайслером», очень хотел заполучить Jeep Grand Cherokee (ZJ).
Пони-кар AMC Javelin производился в 1968-1970 (первое поколение) и 1971-74 (второе поколение) годах. Версия Javelin AMX комплектовалась V8 объемом 401 куб.дюйм (6,6 л.). В 1971, 1972 и 1976 «Джавелины» побеждали в гоночной серии Trans-Am.
Автомобили AMC всегда были в тени предложений от «Большой Тройки», а конкретно Javelin никогда не был так же обласкан публикой, как Mustang, Camaro или Challenger. Следовательно, при показе готового автомобиля на SEMA Show, внимание публики и журналистов было бы гарантировано. Более того, для производства своих автомобилей AMC закупала узлы и агрегаты как у Chrysler, так и у GM. Эта особенность, в контексте этого проекта, призвана подчеркнуть, что продукты Prestone хорошо работают во всех автомобилях.
Братья Ринг решили увеличить колесную базу автомобиля, сместив переднюю ось на 16,5 (6,5 дюйма) для достижения более современных пропорций.
Работы начали с 3D-сканирования передней части автомобиля. После создания и утверждения окончательного проекта дизайна автомобиля, на станках с ЧПУ вырезали пресс-формы для создания новых передних крыльев из углеродного волокна.
Пока специалисты по композитам создавали новые кузовные панели для передней части, на станках были вырезаны новые рычаги передней подвески, вставки в передний и задний бампера, петли капота и многие другие уникальные элементы.
Передняя часть автомобиля полностью новая. Карбоновые передние крылья с выразительными изгибами, подчеркивающими мускулистый дизайн автомобиля. Передний бампер с воздуховодами и сплиттером. Капот с внушительным горбом, намекающим на большой механический нагнетатель.
Между бампером и капотом – выточенная из цельного куска алюминия вставка с местами под фары и решеткой радиатора. Форма решетки радиатора сохранила черты оригинального дизайна Javelin, но получила вертикальные ребра, как у Chrysler Barracuda.
Особая деталь – размещенная по центру хромированная крышка заливной горловины для охлаждающей жидкости. Справа и слева от нее замки капота.
В ходе работ по кузову все потенциально слабые места были проварены и усилены. Туннель был расширен под современную коробку передач, в порогах заложены место для труб выхлопа. Пока «выхлоп» в порогах это декоративное решение, но на случай эксплуатации авто на гоночной трассе, туда можно вывести короткую спортивную выпускную систему.
Задние крылья были расширены при помощи классической для американского кастома работы с металлом.
Новый задний бампер с аккуратным диффузором, который скрывает оконечники основной выхлопной системы. Для симметрии, задняя часть автомобили тоже получила вставку, вырезанную из цельного куска алюминия. В ней размещены задние фонари, между которыми заняла свое место крышка горловины топливного бака.
Цвета компании Prestone – желтый и черный. Для покраски автомобиля братья Ринг выбрали золотой металлик Austin Yellow из каталога BMW. Баварцы используют этот цвет для новых M3 и M4. Популярный ресурс Jalopnik как-то назвал этот оттенок золотого «одним из худших» и братья Ринг решили подшутить над журналистами, дав цвету название «Jalop Gold».
Для обеспечения подобающей проекту такого масштаба мощности, рассматривалась идея «прокачать» родной V8. Однако, братья Ринг и представители заказчика сошлись во мнении, что оригинальный двигатель не сравнится с современными уровню надежности и удобству в эксплуатации. Раз в конце 80-х AMC была приобретена «Крайслером», то и двигатель решили взять из каталога Mopar.
Под капот установили V8 объемом 6,2 литра (от Dodge Challenger Hellcat) и механический нагнетатель Whipple объемом 4,5 литра. После настройки блока управления Holley Dominator ECU, замеры на стенде показали мощность около 1050+ л.с. Обратите внимание, на двигатель поставили клапанные крышки с гравировкой Chrysler Fire Power – небольшой штрих из 1950-х.
На момент постройки автомобиля, Holley Dominator ECU не дружил с восьмиступенчатыми «автоматами» от Chrysler, поэтому из каталога General Motors выбрали четырехступенчатую автоматическую трансмиссию Bowler 4L80E и задний дифференциал GM 12-bolt.
Теперь о подвеске. Передняя часть автомобиля получила модифицированный подрамник от Detroit Speed и кастомную переднюю подвеску. Сзади 4-рычажная подвеска. Амортизаторы RideTech по кругу. Специально для этого проекта компания Baer изготовила суппорта модели 6S с гравировкой «Prestone 90 years».
20-дюймовые колесные диски HRE S204 с резиной Michelin Pilot Super Sport 305/30R20 спереди и Pilot Sport Cup 2 335/30R20 сзади.
Интерьер перетянули белой кожей. Вместо задних сидений – полочка для небольших сумок. В ней два ящика для аксессуаров и инструментов. Заодно, сзади нашлось место для усилителей и сабвуфера Kicker. Приборная панель осталось родной, ассиметричной. Обновили лишь приборы. Самыми инородными с точки зрения истории в этом салоне стали селектор КПП (от Cadillac) и пульт управления аудиосистемой.
Автомобиль был представлен публике на SEMA Show в ноябре 2017 года. Все расчеты на оригинальность полностью оправдались. После SEMA машина отправилась на L.A. Auto Show, а журнал HotRod поставил её на обложку. Компания Prestone опубликовала небольшую «документалку» о работе братьев Ринг над проектом.
После L.A. Auto Show, «Джавелин» протестировал Джей Лено, а позднее машина посетила и штаб-квартиру Hoonigan. Осторожно, очень громкий звук.
Как мудро подметил один из американских журналистов, «это один из немногих демокаров для SEMA, который просто работает и полностью готов к поездкам». В различные детали этого автомобиля можно вглядываться часами. Посмотрите, как на станке выточены замки капота. Или на форму зеркал заднего вида. Или на идеальную организацию подкапотного пространства… Prestone получила демокар с практически заводской надежностью и ресурсом и идеальной ручной сборкой.
P.S. Если вы желаете видеть в блоге A-CORE больше публикации о реставрации автомобилей или постройке тюнинг-проектов (с фото процесса), ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал!
Источники: RingBrothers в Facebook | HotRod | Superfly Autos