Найти тему
A-Core

Самый желанный «Джавелин»

История этого проекта началась в 2016 году, когда компания Prestone, производящая охлаждающую жидкость и антифриз, решила отпраздновать свое 90-летие, представив необычный тюнинг-проект на SEMA Show 2017.

На реализацию проекта ушло 12 месяцев работы
На реализацию проекта ушло 12 месяцев работы

Готовясь заранее, Prestone обратились в компанию Ringbrothers. Братья Джим и Майк Ринг выслушали пожелания заказчика и предложили для проекта AMC Javelin AMX 1972 года выпуска, стоявший у них на складе в идеальном состоянии.

И результат превзошел все ожидания
И результат превзошел все ожидания

В 70-х первым владельцем этого автомобиля стал Gary «Smiley» Liegel. В те времена братья подрабатывали на автозаправке и просто влюбились в эту машину. Когда Гэри, содержавший машину в отличном состоянии, решил выставить её на продажу, братья тут же выкупили её и поставили на хранение.

Донор для проекта.
Донор для проекта.

Небольшая историческая справка. AMC (American Motors Corporation) родилась в 1954 году, в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. Одна из самой известных марок в портфолио AMC – Jeep. В середине 1980-х AMC испытывала серьезные трудности и была поглощена Chrysler. Ли Якокка, тогда управлявший «Крайслером», очень хотел заполучить Jeep Grand Cherokee (ZJ).

Замятый передок и сколы на краске это печаль, но кузов был в хорошем состоянии
Замятый передок и сколы на краске это печаль, но кузов был в хорошем состоянии

Пони-кар AMC Javelin производился в 1968-1970 (первое поколение) и 1971-74 (второе поколение) годах. Версия Javelin AMX комплектовалась V8 объемом 401 куб.дюйм (6,6 л.). В 1971, 1972 и 1976 «Джавелины» побеждали в гоночной серии Trans-Am.

До и после
До и после

Автомобили AMC всегда были в тени предложений от «Большой Тройки», а конкретно Javelin никогда не был так же обласкан публикой, как Mustang, Camaro или Challenger. Следовательно, при показе готового автомобиля на SEMA Show, внимание публики и журналистов было бы гарантировано. Более того, для производства своих автомобилей AMC закупала узлы и агрегаты как у Chrysler, так и у GM. Эта особенность, в контексте этого проекта, призвана подчеркнуть, что продукты Prestone хорошо работают во всех автомобилях.

Самое интересное в таких историях - фото процесса постройки
Самое интересное в таких историях - фото процесса постройки

Братья Ринг решили увеличить колесную базу автомобиля, сместив переднюю ось на 16,5 (6,5 дюйма) для достижения более современных пропорций.

До и после
До и после

Работы начали с 3D-сканирования передней части автомобиля. После создания и утверждения окончательного проекта дизайна автомобиля, на станках с ЧПУ вырезали пресс-формы для создания новых передних крыльев из углеродного волокна.

Обратите внимание на рычаги подвески и поворотные кулаки
Обратите внимание на рычаги подвески и поворотные кулаки

Пока специалисты по композитам создавали новые кузовные панели для передней части, на станках были вырезаны новые рычаги передней подвески, вставки в передний и задний бампера, петли капота и многие другие уникальные элементы.

Передняя часть в сборе. От прорези в капоте решили отказаться
Передняя часть в сборе. От прорези в капоте решили отказаться

Передняя часть автомобиля полностью новая. Карбоновые передние крылья с выразительными изгибами, подчеркивающими мускулистый дизайн автомобиля. Передний бампер с воздуховодами и сплиттером. Капот с внушительным горбом, намекающим на большой механический нагнетатель.

Пролистайте назад и сравните с оригинальным «передком»
Пролистайте назад и сравните с оригинальным «передком»

Между бампером и капотом – выточенная из цельного куска алюминия вставка с местами под фары и решеткой радиатора. Форма решетки радиатора сохранила черты оригинального дизайна Javelin, но получила вертикальные ребра, как у Chrysler Barracuda.

-11

Особая деталь – размещенная по центру хромированная крышка заливной горловины для охлаждающей жидкости. Справа и слева от нее замки капота.

-12

В ходе работ по кузову все потенциально слабые места были проварены и усилены. Туннель был расширен под современную коробку передач, в порогах заложены место для труб выхлопа. Пока «выхлоп» в порогах это декоративное решение, но на случай эксплуатации авто на гоночной трассе, туда можно вывести короткую спортивную выпускную систему.

-13

Задние крылья были расширены при помощи классической для американского кастома работы с металлом.

-14

Новый задний бампер с аккуратным диффузором, который скрывает оконечники основной выхлопной системы. Для симметрии, задняя часть автомобили тоже получила вставку, вырезанную из цельного куска алюминия. В ней размещены задние фонари, между которыми заняла свое место крышка горловины топливного бака.

-15

Цвета компании Prestone – желтый и черный. Для покраски автомобиля братья Ринг выбрали золотой металлик Austin Yellow из каталога BMW. Баварцы используют этот цвет для новых M3 и M4. Популярный ресурс Jalopnik как-то назвал этот оттенок золотого «одним из худших» и братья Ринг решили подшутить над журналистами, дав цвету название «Jalop Gold».

Обратите внимание на мелкие детали: крепеж короба воздушного фильтра или петли капота
Обратите внимание на мелкие детали: крепеж короба воздушного фильтра или петли капота

Для обеспечения подобающей проекту такого масштаба мощности, рассматривалась идея «прокачать» родной V8. Однако, братья Ринг и представители заказчика сошлись во мнении, что оригинальный двигатель не сравнится с современными уровню надежности и удобству в эксплуатации. Раз в конце 80-х AMC была приобретена «Крайслером», то и двигатель решили взять из каталога Mopar.

-17

Под капот установили V8 объемом 6,2 литра (от Dodge Challenger Hellcat) и механический нагнетатель Whipple объемом 4,5 литра. После настройки блока управления Holley Dominator ECU, замеры на стенде показали мощность около 1050+ л.с. Обратите внимание, на двигатель поставили клапанные крышки с гравировкой Chrysler Fire Power – небольшой штрих из 1950-х.

Почти классика. Кстати, у кресел нет подголовников, да и ремни безопасности отсутствуют
Почти классика. Кстати, у кресел нет подголовников, да и ремни безопасности отсутствуют

На момент постройки автомобиля, Holley Dominator ECU не дружил с восьмиступенчатыми «автоматами» от Chrysler, поэтому из каталога General Motors выбрали четырехступенчатую автоматическую трансмиссию Bowler 4L80E и задний дифференциал GM 12-bolt.

Подготовка порогов и вывод труб выхлопа (вариант для трек-дней)
Подготовка порогов и вывод труб выхлопа (вариант для трек-дней)

Теперь о подвеске. Передняя часть автомобиля получила модифицированный подрамник от Detroit Speed и кастомную переднюю подвеску. Сзади 4-рычажная подвеска. Амортизаторы RideTech по кругу. Специально для этого проекта компания Baer изготовила суппорта модели 6S с гравировкой «Prestone 90 years».

Юбилейная гравировка
Юбилейная гравировка

20-дюймовые колесные диски HRE S204 с резиной Michelin Pilot Super Sport 305/30R20 спереди и Pilot Sport Cup 2 335/30R20 сзади.

-21

Интерьер перетянули белой кожей. Вместо задних сидений – полочка для небольших сумок. В ней два ящика для аксессуаров и инструментов. Заодно, сзади нашлось место для усилителей и сабвуфера Kicker. Приборная панель осталось родной, ассиметричной. Обновили лишь приборы. Самыми инородными с точки зрения истории в этом салоне стали селектор КПП (от Cadillac) и пульт управления аудиосистемой.

Красный «тумблер» - ключ в замке зажигания
Красный «тумблер» - ключ в замке зажигания

Автомобиль был представлен публике на SEMA Show в ноябре 2017 года. Все расчеты на оригинальность полностью оправдались. После SEMA машина отправилась на L.A. Auto Show, а журнал HotRod поставил её на обложку. Компания Prestone опубликовала небольшую «документалку» о работе братьев Ринг над проектом.

После L.A. Auto Show, «Джавелин» протестировал Джей Лено, а позднее машина посетила и штаб-квартиру Hoonigan. Осторожно, очень громкий звук.

Как мудро подметил один из американских журналистов, «это один из немногих демокаров для SEMA, который просто работает и полностью готов к поездкам». В различные детали этого автомобиля можно вглядываться часами. Посмотрите, как на станке выточены замки капота. Или на форму зеркал заднего вида. Или на идеальную организацию подкапотного пространства… Prestone получила демокар с практически заводской надежностью и ресурсом и идеальной ручной сборкой.

P.S. Если вы желаете видеть в блоге A-CORE больше публикации о реставрации автомобилей или постройке тюнинг-проектов (с фото процесса), ставьте «палец вверх», подписывайтесь на канал!

Источники: RingBrothers в Facebook | HotRod | Superfly Autos