Номерной знак, особенно передний, подвержен влиянию внешних факторов — пыль и грязь дороги, насекомые, битум асфальта. Он может быть разрушен в результате аварии или технической неисправности. Возможно, при его изготовлении был допущен брак. Покраска номера автомобиля поможет решить эту проблему. Но, решится на это, могут далеко не все. Причиной является правовой вопрос задачи. Ведь гос. номера являются собственностью государства, даются хозяину машины лишь на время.
Правовой аспект
Ситуация весьма противоречива, ведь совсем недавно появился правовой документ, разрешающий самостоятельное изготовление номеров. Это новая редакция Административного регламента по государственной регистрации транспорта от 2013 года. Важно помнить, что номерной знак — это документ. Его отсутствие или неправильное положение на авто наказуемо. Непосредственного запрета на покраску номеров машины не имеется. Но есть наказание за их порчу и попытку подделки.
Поводом для наказания может быть несоответствие номерного знака ГОСТу. Если данное несоответствие допущено по вине автовладельца, суд примет решение наказать его. Но ремонт автомобильного знака, который не повлёк изменение информации, не станет поводом для судебных тяжб. Ведь если исходная краска исчезла, и номер перестал давать информацию — это более серьёзное нарушение, чем попытка всё восстановить. Полная окраска производится по ряду причин, главная из которых — исчезновение первоначального покрытия.
Технические сложности
- Поверхность номерного знака следует тщательно вымыть, просушить и обезжирить.
- Гораздо удобнее действовать с маркером, у которого плоский или тупой конец. Такую форму имеет выделитель текста.
- Желательно использовать трафарет или приспособление в виде картона или бумаги. Это не даст краске выйти за границы символов.
Но, если Вы допустили оплошность, и маркер оставил след на дорогой белой краске, необходимо этот след удалить. Это можно сделать с помощью ветоши, которую предварительно замочили в уайт-спирите. Можно устранить пятно пищевой содой. Её наносят на зубную щётку и трут ею след. Если сил на это не хватит, то придётся красить снова.
Варианты покраски
Дополнительный метод — обработка через поролон. Как покрасить с помощью этого материала? Валик из данного материала, применяемый для стандартного ремонта машины, смачивают в красящем веществе и переносят его на выступы букв и цифр. Краска для номера используется разумно и экономно. Эмали должно быть не много, она не должна разбрызгиваться и течь. Её задача — обновить имеющееся покрытие. На поролон необходимо немного надавить, краска должна остаться на выступе символа, но не доходить до белого фона.
Подготовка
Средство
Если даже инспектор движения заметит иное покрытие на номере — провести химическую проверку краски в дорожных условиях не получится. Но явное отличие от нормы обязательно станет причиной остановки, вызовет трудности при процедуре прохождения технического осмотра машины. Краску необходимо использовать только чёрную, без различных добавок и примесей. Она должна быть водостойкой. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств этой краски. Лучше всего брать самую простую — чёрную, использование нитроэмалей уместно! Понадобится ещё немного синей и красной краски для подкраски флажка на номере.
Рекомендации
Покраска белого фона номера своими руками — работа сложная. Если удалось достать краску, разрешённую ГИБДД, то наносить её можно смело. Сначала рекомендуют залить выступы символов чёрной краской и заклеить их. Потом, после работы с белой краской, скотч легко оторвётся. Но если есть возможность — лучше обратиться в специализированную мастерскую, где всё будет проделано с гарантией, без последствий в виде испорченного знака и краски. Крайний случай — обратиться в инспекцию и просить выдать дубликат номера.