Найти тему

История, возникновение и использование визитных карт

Визитная карточка – самый распространенный и удобный способ сообщать необходимую информацию о себе. Она стала необходимой частью общественной культуры и имеет свою историю. Прародителями визитных карточек были кожаные и глиняные бирки с именами и координатами купцов и ремесленников. В Древнем Китае чиновники обязаны были иметь при себе красные карточки. Они были просты в оформлении — только имя, фамилия и занимаемая должность.

Первое официальное упоминание о визитках относится к временам правления Людовика XIV. Во Франции она стала неотъемлемым аксессуаром у представителей Высшего общества. Имея вид игральной карты с именем визитера (от франц. «vizite» – «визит»), визитка была знаком уважения, внимания и почтения.

Первая напечатанная визитная карточка была обнаружена в Германии в 1786 году.

В Россию мода на визитки пришла из Франции при Екатерине II. Именовалась «визитным билетом», и являлась представительным символом знакомства. Отличительной чертой стал гравированный орнамент причудливые рисунки и гербы владельцев.

При эпохе минимализма визитки становятся простыми и лаконичными. Только фамилия, никаких рисунков и иной информации.

Вновь бурное развитие визитных карт началось в середине XIX века с развитием экономики. Визитки были мужскими и женскими, супружескими и похоронными, рождественскими и пасхальными. Появился обычай указывать адрес, звания, чины и должность владельца.

В конце XIX века появляются конверты для визиток. Возникает новое оформление: используются цветные бумаги и разные шрифты, эмблемы и орнаменты, гравировка и золочение обрезов. Постепенно формируется нормы этикета составления визитки.

На Западе существовало два вида визитных карточек: вертикальная и горизонтальная. Это значительно расширяло возможности владельца иметь собственную эксклюзивную визитку. Вертикальный формат визитной карточки пользовался широким успехом в Америке и Канаде.

В СССР в основном преобладал горизонтальный формат. В советское время визитка являлась неотъемлемым атрибутом сотрудников ОБКОМов и РАЙКОМов, реже деятелей культуры и космонавтов.

С приходом демократии иметь визитные карточки стало доступно всем. Информация стала более демократичной. Вежливое напоминание о владельце визитки сменилось на ее престижность. Утратив старомодный стиль «визитного билета», визитка стала стилем новых деловых отношений. Теперь она более красочная и вмещает как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки и фотографии, рисунки гербов и флагов. Появились двойные визитки — тексты размещаются как с лицевой, так и с оборотной стороны. Тройные – «визитки-раскладушки», визитки со сгибами.

Визитка может использоваться в информационных и рекламных целях. Но главное ее свойство на протяжении многих веков — представительность!

Сейчас нередко можно встретить буклеты формата визитки – маленькие и удобные, их всегда можно держать при себе. Например, справочники абонента у сотовой сети Мегафон, каталоги с бижутерией в московских магазинах одежды.

Многие московский компании, банки выпускают информационные брошюры в виде складывающегося в визитки листа а4 формата.

Неудивительно, что на рынке рекламы появилась реклама на визитных картах. Формат настолько удобен, прост и лаконичен! Человек выбирает нужную визитку и она остается у него в бумажнике или визитнице, до востребования. Такая реклама ненавязчива и представительна, ведь это не клочок бумажного объявления, не кусок газеты – это Ваша корпоративная визитка.

С течением времени визитные карты не утратили своего значения, а даже приобрели новые функции. Тем самым еще прочнее закрепившись в нашей жизни. Визитные карты есть у каждой организации, у большинства работающих людей. Если сравнить количество выпускаемых в типографиях визитных карт и прочей полиграфической продукции, получается соотношение 3:1. На один буклет или листовку приходится 3 визитные карты!

Читайте больше на портале Searchbiznes.ru