В системе ОСАГО в 2017 году можно выделить три основных изменения:
Во-первых, с 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензии на обязательное страхование автогражданской ответственности, обязаны были начать продавать электронные полисы, или e-полисы ОСАГО. Для оформления полиса ехать в офис страховой компании не нужно — полис оформляется на сайте страховщика. После оплаты клиенту предоставляется документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью страховщика, распечатку которого необходимо возить с собой и при необходимости предъявлять сотрудникам ГИБДД. Страховщики отмечают быстрое развитие электронной услуги.
Во-вторых,с сентября 2017 года страхователи получили возможность прямого урегулирования (обращения в «свою» страховую компанию для получения компенсации) в случае ДТП с участием трех и более автомобилей. Ранее такое было возможно исключительно в том случае, когда в аварию попали только 2 автомобиля, пострадавших нет и оба участника дорожно-транспортного происшествия застрахованы по ОСАГО. Если же в ДТП столкнулись три автомобиля или более, то за возмещением ущерба необходимо было обращаться к страховщику виновника аварии.
И последнее, третье нововведение — приоритет ремонта перед выплатой денежной компенсации. Для договоров, заключенных с 29 апреля этого года, страховщик при наличии возможности ремонта предложит клиенту список станций техобслуживания, на которых можно отремонтировать автомобиль. При этом износ запчастей не учитывается, а автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, ремонтируются на СТО дилеров.
Рассчитать ОСАГО и узнать свой КБМ