Амина еще в школе начала делать подружкам маникюр. Девчонкам было, чем похвастаться на перемене, а Амина набивала руку и разбиралась в инструментах, технологиях и материалах. Из маникюрного мастера девушка перешла в стилисты, работала в ювелирном салоне, но в душе хотела чего-то большего. А что хотят девушки, кроме «на ручки» и «вон то платьице»? Открыть собственный салон красоты и стать его VIP-клиентом.
С чего начать? Найдите салон, в который готовы ходить сами
Амина трезво оценивала свои навыки предпринимателя, поэтому с самого начала позвала в партнеры опытного мастера маникюра Беллу. Тем не менее, базовых бизнес-знаний девушек хватило на, чтобы понять — проще купить готовую раскрученную франшизу, чем вкладывать деньги в рекламу, которая заработает в лучшем случае через 2–3 месяца.
На выбор конкретной франшизы ушло 3 месяца. Девушки ходили в салоны красоты и присматривались — какие приходят клиенты, есть ли свободные места, как работают мастера и какие используют материалы? Но решение принимали чисто по-женски — послушали подружку. Она рассказала, что в «Nailmaker Bar» не записаться, что и стало ключевым фактором для выбора салона. Логика простая — если клиенты приходят, значит, им нравится. Если будут клиенты, будет и прибыль. А еще о нем хорошо отзывались знакомые, и огромное количество постов в Инстаграме.
После того, как выбор был сделан, бизнес-колесо завертелось с бешеной скоростью. Уже на следующий день Амина встретилась с представителем франшизы и задала свои вопросы: главный — что сколько стоит, и остальные — какое понадобится помещение, как открыть салон, где поставить подпись. У франчайзера вопросов не было, зато были требования – в течение 10 дней найти помещение, открыть ИП, начать работать.
Совет от Амины
Выбирайте бизнес, клиентом которого хочется стать самому.
Делите обязанности с франчайзером
Плюс франшизы в том, что тебе помогает франчайзер. Минус — не все это делают активно и постоянно. Амине и Белле повезло, они чувствовали поддержку партнеров постоянно. Персональный менеджер Маргарита была на связи по телефону и в мессенджерах круглосуточно, а при необходимости подключалась директор салона Валентина.
Представители головного офиса просчитали прибыльность точки, выдали инструкции по открытию, организовали рекламу и дали контакты поставщиков, которые готовы сделать скидку.
Франчайзи осталось только выполнить инструкции:
- зарегистрировать ИП,
- купить кассовый аппарат,
- сделать ремонт,
- закупить мебель, оборудование и расходники,
- набрать мастеров и администраторов,
- принять первых клиентов.
Чтобы не тратить время и деньги на обучение, девушки сразу искали опытных мастеров. Как раз пригодились собственные знания в маникюре и прошлые связи с коллегами.
За счет слаженных усилий, ударного труда и капельки везения новоиспеченные партнеры открыли салон за 10 дней.
Амина и Белла получили всю поддержку, которую им обещал франчайзер. Картинки ожидания и реальности совпали на 100%.
Сейчас, когда салон уже вовсю работает, франчайзер общается с подопечными в мессенджерах, интересуется, как идут дела, и помогает решать спорные вопросы.
Просчитайте, сколько будет стоить открыть маникюрный салон
Инвестиции в маникюрный салон начинаются от 200 тысяч рублей. Столько стоит например франшиза «4hands». Максимальная планка — 7 млн рублей за франшизу «ПИLКИ».
Открытие салона «Nailmaker bar» оценивается в 1,5–2 млн рублей, Амина и Белла потратили 1,4 миллиона рублей. Оплачивали все из собственных сбережений, без кредитов.
Помещение искали на Авито и ЦИАНе. Подходящее помещение нашли в 200 метрах от метро «Добрынинская». За аренду 35 кв.м собственник запросил 70 тысяч рублей в месяц.
Ремонт помогали делать друзья и знакомые — они натягивали потолок, укладывали пол, готовили стены. Сэкономить это не помогло — что-то пришлось переделывать, а «дружеская» цена на подвесной потолок оказалась на 10 тысяч рублей выше среднерыночной.
Если бы сразу сделали все по инструкции, а не искали знакомых, то ремонт оказался бы дешевле. Франчайзер на эти грабли наступал уже не раз, поэтому знает, где экономия влетит в копеечку, а где и правда стоит ужаться.
По совету франчайзера мебель покупали в Икее и Оби. Оборудование и расходники заказали со скидкой у корпоративных поставщиков.
Совет от Амины
Не пытайтесь экономить на ремонте, оборудовании и мебели — прислушайтесь к опыту франчайзера.
Инвестиции в салон
Паушальный взнос — 200 000 ₽
Аренда за первый и последний месяц — 140 000 ₽
Ремонт и строительные материалы — 105 000 ₽
Мебель — 175 000 ₽
Оргтехника — 52 000 ₽
Материалы для маникюра — 300 000 ₽
Оборудование для маникюра — 90 000 ₽
Дизайн и декор — 50 000 ₽
Канцелярия — 11 000 ₽
Рекламные флаеры, визитки, бейджи — 29 000 ₽
Форма для персонала — 10 000 ₽
Кассовый аппарат, регистрация ИП, открытие счета — 57 000 ₽
Подключение и настройка CRM — 11 000 ₽
Аккаунты в соцсетях и их раскрутка — 36 000 ₽
Таргетированная реклама в Фейсбуке и «Вконтакте» — 16 000 ₽
Реклама в группах и у блогеров — 110 000 ₽
Вывеска и уголок потребителя — 10 000 ₽
ИТОГО — 1 402 000 ₽
Готовьтесь к расходам
Салон открылся 30 августа. За два месяца работы он вышел на обороты в 5–7 клиентов в день со средним чеком в 2400 рублей. Столько стоят 2 стандартных услуги — классический маникюр и педикюр с покрытием “Shellac” или маникюр с покрытием и дизайном каждого ногтя.
Средняя выручка салона с таким потоком клиентов — читать дальше в блоге Franchbook