Путешествуя по глубинке Архангельской области, мы попали в «Северную Швейцарию», а по соседству еще и был Майдан. Но пришлось поспешно оттуда уезжать. Кое что пошло не так…
Но вначале прошлись по еще одному мосту деревень «Северной Швейцарии».
Забрались в горку снять типично Швейцарские виды и помчали дальше.
Здесь мы долго думали куда поехать. Или в Майдан устраивать местный переворот, или в Кизему снимать красоты. Выбрали второе и не прогадали.
После Киземы «Северная Швейцария» заканчиваются, и начинается типичная Россия с глухими лесами. Дорога из грунтовки превратилась в одну колею с плитами. Едешь как на поезде, тук-тук, тук-тук. Периодически из леса выплывают автобусные остановки и вокруг больше ничего нет.
Кроме мостов и лесов. Уже стемналось и пора было искать место для ночевки. Как назло кроме этих плит никуда не съехать, разве что на делянки к медведям. Действительно, как на поезде, можно двигаться только по колее и никуда более.
На карте было красивое место: река по берегам расположены деревни. Ага, сейчас найдем хорошее место у речки. Но изъездив все вокруг ничего путного не оказалось, разве что ночевать на пятачке у моста. Тогда двинули дальше на берега реки Северная Двина, до нее оставалось около 50км. Дорожка со звучным названием Синики - Черевково.
Для разъездов со встречными сделаны карманы. Нам изредка навстречу попадались машины. Снова почувствовали себя водителем тепловоза тук-тук, тук-тук. Благо подвеска Outlander съедает всю тряску, и ехать комфортно.
После плит начинается участок грунтовки, платный для фургонов и грузовиков. В такой-то глуши и платная дорога! Процесс взимания платы выглядит следующим образом. На дороге стоит шлагбаум приподнятый, если машина под ним пролезает-платить не надо, если нет, то стучитесь в будку к билетерам. В целом он неплохо качества, ехать можно быстрее, чем по плитам. Но иногда были колеи от лесовозов. Самурай конечно в них не вмещался, и мы проезжали между колей по рыхлому песку.
Вокруг болота и леса, и все это под покровом уходящих белых ночей. В это время конечно темнает ненадолго, но небо остается светлым, а вот в лесу очень темно. Впрочем, ехать это не мешает, светодиодный ближний свет очень яркий, езда по темноте не напрягает. Забавно, что иногда на дороге проскакивали зайцы, и белки вперемешку с лесовозами.
К часу ночи мы добрались, я уже предвкушал, как сейчас буду спать «как кот без задних лап» на берегу Северной Двины. Но тут возник ушатаный мост с торчащими гвоздями, забивать все гвозди в наши планы не входило. Нашли рядом с мостом озерцо, и сразу отключились. Ночью же кто-то проехал и таки забил своими колесами все гвозди.
Утром нас ждала красивая дорога Котлас-Архангельск тоже приключенческая. Мы были остановлены целой бандой инспекторов, и чуть не отправились на штрафстоянку, но про это, и как мы устроили сафари прямо на дороге, в следующий части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы!
Смотрите также блог в Instagram и Telegram.
Предыдущие части путешествия на "Русский Север"
Образцовая деревня Архангельской области и краски лета.
Плещеево озеро и Лисьи горы. Как из места, где жили древние люди, сделали карьер.
Почему нужно путешествовать с ножом. Или как мы гуляли по Вологде.
Вологодская область – сказочные деревни среди лесов и лугов.
Таинственная деревня Питер в Вологодской области и немного романтики.
Путешествие в глубинку России. Почему стоит ехать летом на «Русский Север».
Лето в деревне. Край подвесных мостов - Верховажье.
Как в деревне отпугивают туристов или путешествие по Вологодской области.
Деревенская идиллия. Или дорогой Ломоносова в северную сказку.
Деревенские мосты и асфальтовое бездорожье в Архангельской области.
Архангельская область, встречаем утро на реке и катаемся по северной пустыне.