Тесному междусобойчику в крошечном сегменте мимимишных компактных женских кроссоверов, где давно правит бал очень спорный Nissan Juke, а с ним популярный Kia Soul и кое-как продаваемый у нас MINI Countryman, приходит конец. В Россию прибывает новый дамский угодник — Citroen C3 Aircross. Уже объявлены весьма конкурентные российские цены на новинку — от 1 069 000 рублей до 1 382 000 рублей. А старт продаж не за горами — 12 марта!
Как большой любитель неординарных и ярких машин, я не задумываясь согласился на приглашение "Ситроена" прокатиться от Краснодара до Сочи на первых прибывших в страну C3 Aircross. И, скажу вам, это реальный сильный конкурент. Он не уступает "Джуку" по харизматичности, "Соулу" по наворотам и "Кантримену" по проработанности до мельчайших деталей. И всех троих — уже порядком приевшихся — он валит на лопатки эффектом новизны и дизайном! А ещё персонализацией.
Ведь новый C3 Aircross, который выглядит модником и симпатягой откуда на него не посмотри, подразумевает 90 вариантов оформления! Они получаются путём комбинирования 8 цветов кузова, 4 цветов крыши и 4 ярких и не очень дизайн-пакетов со всякими контрастными элементами и накладками. И самое интересное, что любой из них российские дилеры Citroen грозятся привезти под заказ в течение двух месяцев. А ещё любопытно, что этот французский паркетник никак специально не адаптировался для России. Кроме, разве что, установки стальной защиты картера вместо пыльника под пузом и выбранной гаммы двигателей.
В моторной линейке для России отведены три агрегата. Из них два бензиновых 3-цилиндровых 1.2 мощностью 82 силы атмосферный и 110 сил с турбо. А также дизельная 92-сильная "турбочетвёрка" 1.6. Первый и последний в паре только с 5-ступенчатой механикой. А самый мощный средний — исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Такой же, кстати, тандем как на DS3, на котором я катался перед Новым годом. И зачем французы привезут дизель и атмосферник на ручке если по их же словам этот гиперженский паркетник будут брать до 80% девушек? Для рекламной стартовой цены разве что?
Отрадно, что турбомоторчик отлично везёт этот паркетник, к слову, оказавшийся всего на 160 кг тяжелее, чем DS3. С ним C3 Aircross получился очень задорным и шустрым. Едет по-спортивному и с огоньком. Мало кренится, хорошо прописывает заданные траектории, ускоряется и тормозит как надо. Ни тебе почти никакого дисбаланса в стрекотании трёх цилиндров, ни откровенных провалов в динамике и тяге. И вообще звучит движок очень забавно и напоминает что-то среднее между дизельком и тарахтением моего Smart Roadster Coupe только без побрякивания цепи ГРМ.
Однако, не стоит себя обманывать. C3 Aircross только выглядит боевито. На деле же — это самый, что ни на есть паркетный паркетник в кубе со стойками McPherson спереди и полузависимой пружинной сзади. У него только передний привод и для съездов куда-то подальше от асфальта подвеске не хватает ходов и энергоёмкости. Машина отлично едет по твёрдым и ровным покрытиям, но сотрясается в жутких конвульсиях на щебёнке и больно пинается пробоями на ямах. Впрочем, зачем девчачьему паркетнику, проживающему бОльшую часть своей жизни в пробках и на улицах мегаполисов внедорожные способности?
Ему есть чем ещё порадовать девчонок. Это и невероятно милая внешность, прорисованная детально в духе женевского концепта Citroen C-Aircross 2017 года. И такой же на загляденье салон с одним стандартным видом отделки и четырьмя опциональными, включая вариант с ярким кожзамом на руле и единственной мягкой в интерьере накладкой передней панели во всю ширину. Остальной пластик тут увы весь жёсткий. Но при этом он не выглядит дешёвым. Такой весь "у-сю-сю", что хочется пощупать. Но лучше не стоит, чтобы не огорчаться.
А ещё в C3 Aircross полно наворотов. Всего комплектаций три: Live, Feel и Shine. Даже базовая очень не дурна. Тут есть регулировка руля в двух плоскостях, дисковые тормоза спереди и сзади, стальная защита картера, ABS, ESP, куча эйрбегов (фронтальные, боковые и шторки), центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лифт водительского кресла, двухуровневый пол багажника, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, магнитола с USB и Bluetooth. За такую машину с атмосферником 1.2 дилеры попросят 1 069 000 рублей.
С дизелем — 1 177 000 рублей, а с турбомотором какой был у меня на тесте — 1 242 000 рублей. Но, по ожиданиям французов спрос будет на более дорогие версии и только с "турботройкой". В средней комплектации к перечисленному добавятся: электропривод складывания зеркал, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотник для водителя, кожаный мультируль, мультимедиа с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и поддержкой MP3. Плюс литые 16-дюймовые красивые диски, серые накладки бамперов и чёрные элементы декора.
С таким оснащением паркетник уже стоит 1 242 000 рублей с турбодизелем и 1 307 000 рублей с бензиновой "турботройкой". А в топовом C3 Aircross есть ещё и обогрев всего лобового стекла, раздельный передвигаемый вперёд/назад на 15 см пассажирский диван, навигация, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида. Цена тут уже будет 1 317 000 рублей за дизель и 1 382 000 рублей за бензин с наддувом. Помимо этого предусмотрен целый перечень опций: обивка салона комбинацией ткани и кожзама за 35 000 рублей, стеклянная панорамная секция в крыше со шторкой и открывающимся люком за 32 000 рублей, и бесключевой доступ за 12 000 рублей.
А ещё цвет кузова металик за 17 000 рублей, крыша для двухцветной схемы окраски машины за 15 000 рублей и пакеты персонализации с рейлингами, окантовкам фар, копусов зеркал и полосок на боковых окнах багажника, выкрашенными в оранжевый, белый или серебристый цвета за 17 000 рублей. В общем, на любой вкус и цвет! Пожалуй C3 Aircross сможет угодить даже самой капризной покупательнице. А ещё будет поднимать настроение хозяйке и окружающим. И самое главное, что всё это можно получить по цене топового "Джука" или "Соула" в комплектациях выше средней. Бойтесь конкуренты! Налетайте, девчонки!