Ищете более плавное движение, и топливную экономичность, в следующем автомобиле? Рассмотрите автомобиль с бесступенчатой коробкой передач CVT (Continuously Variable Transmission), или вариаторной коробкой передач (в обиходе вариатор).
Благодаря, этой не слишком сложной инженерной мысли, вам больше не придется ощущать «толчки при переключении передач». И, вот как CVT обеспечивает плавное вождение.
КАК ОНА РАБОТАЕТ
Представьте себе, эту вариаторную трансмиссию, как систему переключения передач на велосипеде. Она состоит из системы шкивов расположенных конусообразно, и соединенных цепным или металлизированным ремнем.
Эти конусы сдвигаются ближе, или дальше друг от друга, чтобы увеличить или уменьшить диаметр, на котором работает ремень. Здесь важно соотношение диаметров шкивов, и выбирается оно автоматически, на основе таких факторов, как положение педали газа, скорость автомобиля и частота вращения двигателя. Все это означает, что принцип работы CVT кардинально отличается от, традиционных коробок передач. Коэффициенты всегда меняются, чтобы найти идеальную комбинацию для скорости, эффективности использования топлива, или того и другого вместе. Некоторые CVT даже оборудованы переключателями, чтобы регулировать зазоры между шкивами, с заранее установленными коэффициентами, которые помогают имитировать, традиционную или автоматическую коробки передач. В первый раз, когда вы сядете управлять автомобилем с коробкой CVT, вы ощутите, что частота вращения двигателя может сильно колебаться во время движения, особенно при ускорении.
По сравнению с автоматической или механической коробкой передач, вариатор создает более плавное движение.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Многие автомобильные бренды, в настоящее время поставляют свои продукты укомплектованными коробками CVT, вместо традиционной автоматики, и главным образом это из-за того, что они более дешевы в производстве. Nissan Almera, использует трансмиссию CVT и считается самым экономичным седаном среднего размера на рынке, с расходом по трассе, немногим более 6 литров на 100 километров. Кроме того, почти все гибриды используют передачи CVT, в том числе и Prius, что способствует максимальной экономичности.
Все недостатки вариатора связанные с вождением, с лихвой окупаются, непрерывным и плавным переключением передач, которое имеет ключевое преимущество, перед автоматическими и механическими аналогами. При движении по пересеченной местности, где традиционной автоматике сложнее справляться, с разного рода ямами и ухабами, CVT может беспрепятственно обеспечить плавное перемещение. Вариатор, также выигрывает, при движении на высоких скоростях у механической коробки, так как переключение передач, может оказаться сложной задачей для начинающих водителей с ручной трансмиссией.
Nissan довольно давно и успешно, продает автомобили с CVT, и значительно преуспел в их создании, внедряя новые типы вариаторов, на рынок.
ЧТО С НАДЕЖНОСТЬЮ?
CVT столкнулась с трудными временами выхода на рынок. Оказывается, многие водители не любят громкие и странные шумы, доносящиеся из-под днища своего автомобиля, который ещё и заметно вибрирует. По мимо этого, CVT, не может быть в паре с двигателем, с более высокой мощностью, или-же с более высоким крутящим моментом.
И, наконец, не все CVT «созданы» для буксировки. Кроме того, надежность современного CVT еще предстоит проверить. Nissan Murano был первым автомобилем Nissan, предлагаемым только с CVT, и у него были довольно серьезные проблемы. Некоторые из них были настолько серьёзны, что все вариаторы пришлось заменить.
Однако с тех пор Nissan расширил гарантию этой трансмиссии до 10 лет или 200 000 километров. Это помогло уменьшить страхи, которые испытывали покупатели, при покупке автомобиля с коробкой CVT.
Если вам нравится топнуть на газ, чтобы стрелка оборотов добиралась до «красных» значений и обожаете чувствовать тягу, когда ваша машина срывается с места, тогда вероятно, CVT не для вас вообще. Для таких целей лучше используйте двойное сцепление (DCT), если вы хотите иметь спортивный вид и держать автомат.
В противном случае CVT - прекрасный выбор, для спокойного мира экономичных автомобилей. «Извините за шум, хотя, но вы можете просто привыкнуть к нему».
ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРИОБРЕСТИ
Таким образом, все таки существуют не большие преимущества, при покупке автомобиля с CVT, - это экономичность, обеспечение относительно плавного движения и достаточная универсальность для повседневного использования.
Но также существуют и недостатки, связанные с тем, что вариатор не так давно на рынке, и не завоевал достаточной популярности, как автоматическая или механическая коробки передач. А, также всегда нужно помнить, что при резком давлении на педаль газа, вы не всегда сможете контролировать увеличившуюся скорость, тем более что этого не рекомендуется делать.
Помните эти моменты, выбирая свой следующий автомобиль.
Так, же на моем канале Вы можете ознакомится с параллельной темой, о "коробке передач DCT, которая в обиходе обзывается «Роботом»", здесь.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен) , и дальше будет ещё много нового и интересного!