Найти тему
Tipler.ru

Яндекс.Дзен раскрыл все карты на Дзен-Понедельнике

19 февраля Яндекс провел свой первый Дзен-понедельник, где раскрыл подробности рекомендательной площадки и ее инструментах, целях и задачах создания, возможностях нарративов, а также дальнейших планах развития. На мероприятии в центральном офисе Яндекса собрались представители СМИ, известные и начинающие блогеры, а также все те, кто очень хотел лично познакомиться с создателями Дзена и обсудить насущные вопросы касательно работы внутри площадки.

Сегодня мало кто станет оспаривать тот факт, что Яндекс.Дзен - это эффективный канал коммуникации с целевой аудитории, но мало кому известно, как сделать свой канал популярным и интересным для читателей. Итак, поехали по порядку.

-2

У рекомендательной площадки Яндекса есть одно весомое отличие: авторам не нужно искать свою целевую аудиторию, это будет делать умный алгоритм исходя из пользовательских интересов и предпочтений. Важно отметить интересную особенность - контент канала может оказаться не только на самой площадке, а также на всех сайтах - партнерах Яндекса, где установлен виджет. Таким образом можно получить очень хороший охват аудитории за пределами Дзена.

На сегодняшний день месячная аудитория Дзена составляет 11 млн. активных пользователей, которые в среднем проводят на площадке около 20 минут в день. Благодаря новой метрике Дочитывания, каждый автор может оценить, насколько интересна публикация читателям. Процент дочитывания у качественных авторов составляет 65%, пользователь тратит около 3 минут на чтение статей.

Александр Соболь -руководитель службы поддержки пользователей и партнеров Яндекс.Дзена озвучил 5 признаков классного канала:

Привлекательный канал должен иметь:

ü Классное емкое название

ü Логотип, который подходит по содержанию

ü Интересное и понятное описание (не все делают это)

ü Есть контакты (электронная почта)

ü Все публикации оформлены в едином стиле.

Только при соблюдении этих 5 правил пользователи будут запоминать канал и узнавать его по знакомому подчерку.

Мария Петрова - руководитель продуктов для авторов и издателей в Яндекс. Дзен, рассказала об основных инструментах канала.

Чтобы публикация была действительно интересной читателям, важно придумать привлекательный заголовок и интересную картинку. Если процент показов начинается снижаться, необходимо экспериментировать с разными форматами, заголовками, текстами и иллюстрациями. Канал должен иметь свою индивидуальность, а автор быть экспертом в определенной области. По мере того как отметка дочитываний доходит до 7000, становится доступным монетизация канала и возможность получения короткого и красивого url. Мария также посоветовала всем авторам обязательно установить метрику, чтобы лучше знать целевую аудиторию и подстраивать под нее контент.

Ольга Севастьянова, менеджер Яндекс.Дзена прочитала лекцию о нарративах - новом формате для блогеров, который представляет собой серию кратких и емких историй с применением графических элементов (видео, изображений, гифок). Нарративы будут полезны в случае:

когда нужно объяснить вашим читателям, как сделать что-то правильно (приготовить, вырастить, отремонтировать, заменить итд).

когда нужно сделать подборку книг, фактов, событий, сериалов

Когда необходимо сделать фоторепортаж или галерею

Простые правила хорошего нарратива:

1. Понятный заголовок, который должен быть составлен по принципу: чем проще тем лучше.

2. Читатель обязательно должен получить развернутый ответ на вопрос в заголовке. Если Вы пообещали в заголовке рассказать ему о 10 способах стать счастливее, нужно это сделать в тексте.

3. Все составляющие нарратива должны быть аккуратно оформлены: Качественные картинки, интересные гифки, грамотный текст. Читатель чувствует и видит, когда автор блога потрудился над своей публикацией.

Спикеры также пообещали, что в очень скором времени в Дзене появится возможность комментирования публикаций, географический таргетинг, совершенствование Мистера Редактора, который пока явно имеет весьма примитивный функционал и даже заявили о международных планах.

Вроде бы все просто и правила понятные, но выбиться на топовые позиции все равно получается не у всех. Зато очевидно одно: дзен явно идет по пути развития и уже сегодня стал одной из самых популярных площадок для коммуникации с пользователями.