В нашей школе ОБЖ начинают изучать с 5 класса. Даже с учетом параллельных классов часов у учителя ОБЖ немного.
Вот и сегодня у меня всего 2 урока – в 5А и в 5Б.
Оделся и вышел на школьный двор. Здесь же резвятся ученики начальных классов, посещающих группу продленного дня.
Проходя мимо стайки второклассников, услышал отборный мат.
Остановился. Воспитатель группы продленного дня находится от них в метрах 30 и не может слышать увлеченно обсуждающих второклассниками недавно по телевидению показанный фильм.
Но как они это делали. Практически все части речи современного русского языка заменены выражениями ненормативной лексики. Я, конечно, за годы моей службы в армии слышал и более витиеватые выражения.
Однако в данном случае так общались между собой ученики второго класса.
Делаю замечание. В ответ: "Мы же не ругались матом, мы просто разговаривали". Отвел их к заместителю директора по воспитательной работе.
На прошлой неделе учительница 1 го класса жаловалась на одного своего ученика в связи с тем, что он прямо на уроке изъясняется, используя ненормативную лексику.
Вызвали в школу родителей. Пришла мама – молодая, очень хорошо и богато одетая. Была крайне удивлена, что же такого предосудительного и непозволительного сделал ее ребенок: в такой манере сейчас разговаривают все – и взрослые, и дети.
Совместные усилия заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога переубедить эту даму не увенчались успехом. Она стояла на своем. А ребенок продолжает ругаться матом. Правда, на уроках ненормативную лексику уже применяет.