(с 1993) Серия стильных комиксов Майка Миньолы про порождение Ада, по случайности работающее на американскую секретную службу.
История начинается в 1944 году, когда Григорий Распутин по просьбе нацистской Германии проводит жутко секретный и очень опасный ритуал. В ходе тёмной мессы в наш мир попадает маленький чертёнок, который по случайности оказывается в руках у американских разведчиков. Они называют его Хеллбоем (Hellboy — адский мальчик) и оставляют у себя.
Когда Хеллбой вырастает, его принимают в Бюро расследований паранормальной деятельности, агенты которого постоянно сталкиваются с неизведанным. Из-за того, что герой воспитывался людьми, он даже не знает своего точного происхождения, хотя и осознаёт разницу между собой и людьми. А оказывается он совсем не простым чёртом, но это уже спойлеры.
Работа БРПД и Хеллбоя состоит из призраков в старинных замках, древних чудищ, полубогов и героев фольклора практически полностью. В одном из выпусков Хеллбой даже сталкивается с самой настоящей Бабой Ягой! Но самое неожиданное то, что вопреки всему написанному, эта серия комиксов не выглядит нелепым китчем в духе дешёвого чтива — напротив, Миньола периодически погружает читателя в атмосферу практически в духе Лавкрафта. Хотя и сохраняет при этом позитивный настрой, не стесняясь иронизировать по поводу жанровых клише и не пряча улыбку за злобной маской.
Чем ещё цепляет «Хеллбой», так это визуальным рядом — рисовал комикс сам Майк Миньола, поэтому рисовка полностью соответствует авторской идее. Во-первых, комиксы полны черноты — иногда цветные кадры просто «плавают» в однотонной черноте страниц. Из-за этого изображения сильно напоминают аппликацию, а стилистика близка к старинным гравюрам и фрескам.
Помимо «Хеллбоя», Майк Миньола пишет отдельную линейку комиксов «БРПД», в которой рассказывает о буднях Бюро во времена юности Хеллбоя. А ещё мексиканский режиссёр Гильермо Дель Торо в 2004 и 2008 годах выпустил отличные, обязательные к просмотру экранизации приключений Хеллбоя.
P. S. История «Хеллбой. Блинчики» — это шедевр из шедевров! За две страницы Миньола влюбляет читателей в главного героя, разряжает атмосферу и заодно в пыль стирает все стереотипы.
Автор: Денис Божинский