Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как взять собаку из приюта и о первых неделях после прибытия собаки домой.
Приняв решение взять собаку, я начала просматривать сайты приютов в Интернете. На многих сайтах выкладываются фотографии и характеристики питомцев. Однако, размещаются не все, но только самые колоритные собаки или те, кому срочно требуется помощь. Мне приглянулся приют «Красная Сосна», недалеко от Ростокино. В «Поиск» я забила параметры собаки: маленькая по размеру, в возрасте до 2х лет, девочка. Несколько выбранных мордашек отозвались в моем сердце, и я решила ехать – знакомиться.
Надо сказать, что точного адреса приюта на сайте не было, только район. Как оказалось ребята опасаются дог хантеров, дог хейтеров и просто неадекватных людей, поэтому точный адрес можно узнать только после личного разговора по телефону. Волонтеры часто встречают первачков на автобусной остановке или подробно объясняют, как идти до приюта. В моем случае, объяснения звучали примерно так: пройдешь железнодорожный мост, потом пром. зону, потом через ж/д рельсы, иди в сторону леса, как услышишь собачий лай – на него и иди. Как ни странно дорогу я быстро нашла и даже легко осилила.
Придя в приют, я узнала, что у каждого вольера с собаками есть свои опекуны, чьи телефоны размещены тут же. Опекун знает о своем подопечном все и отвечает за него. За обычными волонтерами закреплено по несколько вольеров и именно они выгуливают собак регулярно, собаки их знают, ждут и трогательно приветствуют.
Меня встретила девушка – опекунша одного из вольеров и пошла показывать мне свою подопечную. Собака была милая, но еще почти щенок. Видя ее характер, размеры и возраст, я поняла, что из-за распорядка своего рабочего дня, не смогу оказать ей должный уход.
Я решила задержаться в приюте и посмотреть еще собак. Мое внимание привлек забавный пес-бородач, который, просунув морду между прутьев, жалобно провожал взглядом всех мимо проходящих людей. Оказалось, что он из «бывшедомашних» и в приюте недавно. Я тут же взяла его на прогулку, чтобы получше с ним познакомиться.
Каспер оказался очень дружелюбным, уже успевшим привязаться к своим опекунам, псом. Ему явно не хватало коротких прогулок с волонтерами по выходным: энергия била в нем ключом, и он требовал много внимания и ласки.
Каспер производил впечатление очень умного пса, быстро схватывал на лету команды и обучался новому на глазах.
Когда наступили январские холода, и я в очередной раз приехала в приют, чтобы погулять с Касом, то увидела у него две свежие ранки на двух сторонах морды и царапины на ушах. Оказалось, что Каспер, как «бывшедомашний» пес не знаком с приютской иерархией и не умеет себя вести с уличными собаками. Те, прежде чем подойти друг другу, выполняют особые ритуалы с подходами и заходами.
А Каспер сразу лезет в морду, как привык делать во время прогулок в своей домашней жизни, и сразу получает по ушам.
Более того, так как его тяга к людям гораздо выше, чем у других собак, то он вместо того чтобы лежать утепленном заднике клетке, шел в вольер и ждал людей с просунутой мордой между прутьями. Естественно, шерсть у него заледенела и прилипла к прутьям, после чего вырвалась вместе с кожей
В начале февраля я смогла наконец-то забрать Каспера домой.
Но в начале, нужно было приехать в приют в будний день и заключить договор на передачу собаки. Только после этого владельцу отдают ее вет.паспорт. Еще приют собирает псу в дорогу подарки: шампунь, вкусняшки, ошейник, поводок и миски.
В день отъезда волонтеры помогли мне довезти собаку на такси до дома, первый раз ее выгулять в местном парке и помыть. Каспер с самого утра чувствовал, что что-то происходит и ходил очень тихим, а после мытья даже описался от стресса.
В первые несколько дней, я гуляла с ним три раза, а потом, с началом рабочих будней - два. Дома он не ходит в туалет – всегда ждет и терпит до моего прихода. Я разрешаю ему находиться только на кухне и в коридоре, а в другие комнаты он не заходит даже, если дверь в них открыта. Он ничего не грызет, и только в начале, будучи первый раз один дома, оборвал кусок обоев, но после воспитательной беседы за таким преступлением больше замечен не был.
Касперу уже 1,5 года, поэтому многому он уже был научен в своей прошлой домашней жизни, многому его научили волонтеры и кинологи в приюте. Уже пожив с ним месяц, я понимаю, что будь у него другой характер, другие способности, то я не смогла бы с ним справиться, учитывая свой график и ритм жизни.
Итак, на своего нового питомца я не могу нарадоваться. Удивительно, сколько в нем благодарности, понимания, и как быстро он всему учится.
И хотя я пришла в приют за карманной собачкой-девочкой, а ушла с большим бородачом, я нисколько не жалею о своем выборе.