Когда я учился в кораблестроительном институте, был у нас преподаватель, пожилой мужчина. Звали его Петром Никитичем. Он был, мягко говоря, чудаком. По крайней мере, я больше преподавателей с подобными привычками и стремлениями не встречал. Никому и ни при каких обстоятельствах он не ставил низшую оценку. Даже отъявленные двоечники выходили от него с тройками, а иногда даже с четверками в зачетке.
Однажды перед экзаменом, который принимал как раз этот чудаковатый преподаватель, я поспорил с другом из нашей группы, что смогу получить двойку. Друг уверял, что это невозможно. Я говорил «Разобьюсь, но получу неуд».
Захожу в аудиторию, вытягиваю билет. Иду отвечать без подготовки. Говорю Петру Никитичу:
- Я ничего не знаю и согласен на двойку. Потом на пересдачу приду.
- Эээ, милый, погоди, так не пойдет. А ну, какие там в твоем билете вопросы?
- Петр Никитич, я все равно ничего не учил. Поставьте мне двойку, и я пойду.
- Нет, ты не торопись. Может, что-то и сможешь ответить. Ведь попытка – не пытка! Читай первый вопрос.
Я нехотя вслух читаю вопрос:
- Корабль тонет. Какие действия вы предпримите?
- Ну, подумай, не спеши – помогает мне преподаватель.
- …
- Давай, догадаться несложно! Ну?
- …
- Думай, не сдавайся!
И тут я, чтобы точно получить двойку, придумал, как нужно ответить. Говорю:
- Если корабль начнет тонуть, я никаких действий предпринимать не буду.
Реакция Петра Никитича меня окончательно «убила», он с радостью в голосе произнес:
- Вот! Правильно! В первую очередь не нужно паниковать! Ставлю вам четверку. Идите.
Конечно, спор я другу проиграл и понял, что у Петра Никитича действительно есть своя странная причуда.