Найти тему
ZELV

Преподаватель с причудами

Когда я учился в кораблестроительном институте, был у нас преподаватель, пожилой мужчина. Звали его Петром Никитичем. Он был, мягко говоря, чудаком. По крайней мере, я больше преподавателей с подобными привычками и стремлениями не встречал. Никому и ни при каких обстоятельствах он не ставил низшую оценку. Даже отъявленные двоечники выходили от него с тройками, а иногда даже с четверками в зачетке.

Однажды перед экзаменом, который принимал как раз этот чудаковатый преподаватель, я поспорил с другом из нашей группы, что смогу получить двойку. Друг уверял, что это невозможно. Я говорил «Разобьюсь, но получу неуд».

Захожу в аудиторию, вытягиваю билет. Иду отвечать без подготовки. Говорю Петру Никитичу:

- Я ничего не знаю и согласен на двойку. Потом на пересдачу приду.

- Эээ, милый, погоди, так не пойдет. А ну, какие там в твоем билете вопросы?

- Петр Никитич, я все равно ничего не учил. Поставьте мне двойку, и я пойду.

- Нет, ты не торопись. Может, что-то и сможешь ответить. Ведь попытка – не пытка! Читай первый вопрос.

Я нехотя вслух читаю вопрос:

- Корабль тонет. Какие действия вы предпримите?

- Ну, подумай, не спеши – помогает мне преподаватель.

- …

- Давай, догадаться несложно! Ну?

- …

- Думай, не сдавайся!

И тут я, чтобы точно получить двойку, придумал, как нужно ответить. Говорю:

- Если корабль начнет тонуть, я никаких действий предпринимать не буду.

Реакция Петра Никитича меня окончательно «убила», он с радостью в голосе произнес:

- Вот! Правильно! В первую очередь не нужно паниковать! Ставлю вам четверку. Идите.

Конечно, спор я другу проиграл и понял, что у Петра Никитича действительно есть своя странная причуда.