Машины бывают разных форм и размеров — так, я надеюсь, будет всегда. Вы даже можете перечислить несколько стереотипов про машины, основанных на стране происхождения. Например, на Западе есть полно больших, громких и наглых автомобилей, проде Hummer. Единственное, что там имеет значение, — сколько кубических дюймов двигателя вы можете поместить под капотом.
В Европе машины не настолько крикливы. И у Land Rover (так же, как у Jaguar или Aston) важен шарм марки, ее история и наследие.
На Востоке все по-другому. Японцы любят сосредоточиться на ловкости и сноровке, как эксперт по каратэ с черным поясом против двухметрового громилы. Посмотрите на Mazda MX-5 или даже на убийцу суперкаров Mitsubishi Evo — пары литров, и, может быть, турбины на всякий случай для них достаточно.
Suzuki — прекрасный пример поговорки «лучшее приходит в малой упаковке», как знает каждый любитель внедорожников. Это любимый формат японцев. Посмотрите на суши, кей-кары, хайку, Hello Kitty и прочее.
Но есть и старая Toyota, которая тоже соответствует этой поговорке.
Крис Таппер — гордый владелец одного весьма непростого Land Cruiser LJ70. Его цветовая схема слегка противоречит моему абзацу о минимализме и скромности (канареечный желтый цвет вряд ли можно назвать тихим), но смиримся с этим.
«Когда я купил этот LJ, он был ужасного бронзово-бежевого цвета», — вспоминает Крис с неодобрением. «Сначала я собирался задуть все в черный или, может быть, белый, который всегда был хорошим «японским» цветом. Я хотел, чтобы он выделялся. А потом подвернулась банка дешевой краски, подписанной как «Ford Signal Yellow».
Теперь никакая армия в мире не конфискует ее для использования в секретной миссии. Но они все равно будут впечатлены тем, на что она способна.
LJ70 был одним из последних Тойот, которые прибывали в Великобританию с мостами спереди и сзади. Это одна из причин, почему Крис всегда хотел такой. И еще потому что он девять лет он владел грузовиком, и ему не париться с заменой независимой подвески.
«Я всегда был приверженцом Тойоты, и ездил на них в течение последних 20 лет», — говорит он. «Я стал фанатом, когда приобрел Mk1 Hi-Lux 1983 года в 94. Это был почти монстр-трак».
«Вскоре я начал веселиться на бездорожье, а также использовать его как рабочую лошадку, которая нужна мне для работы в лесном хозяйстве. Они потрясающе надежны, поэтому я надолго застрял с ними».
После того, как его Mk1 скончался в 2001 году, Крис на несколько лет перешел на Hi-Lux Surf 1989 года. Но это было не то, чего он хотел . И он не мог позволить себе такой новый, поэтому пришлось ждать.
Но хорошие вещи приходят к терпеливым. «Я всегда хотел LJ70. Это одна из немногих моделей на пружинах, плюс надежность, и то, что она не похожа на Land Rover».
В течение следующих полутора лет после покупки он занимался вырезанием ржавчины, а машина была «недвижимостью». К этому моменту подрос его сын Мэтью, и теперь он использует его как оправдание, мол строит джип для него. И прежде чем обертки от конфет заменили пивные банки, у Криса было полно времени, чтобы насладиться игрушкой своего сына ...!
«Он просто влюбился в машину!» — говорит Крис. «Я беру его с собой с пятилетнего возраста, сначала он был немного скептически настроен, но теперь дело доходит до того, что он говорит мне, куда я могу ехать на своем Land Cruiser , а куда — нет!»
«Мы подарили ему несколько DVD с внедорожными покатушками Aussie Outback на Рождество, и он с тех пор персматривает их!»
Это был долгий процесс, довести этот Cruiser 1989 года до такого состояния, как сейчас. В общей сложности прошло целых четыре года, прежде чем Крис смог, проверить, на что его новый компаньон способен на бездорожье. Так бывает, когда делаешь все своими руками.
Со временем, собирая детали, Крису удалось привести машину в форму, готовую для любого ландшафта. Ник Болт вдохновил его на конверcию в пикап, после того, как он увидел оранжевый LJ Ника еще в 2007 году.
«Он показал, что конверсия возможна, — объясняет Крис, — он делает все сам и делает это правильно, это самая полезная часть. Например, изготовление каркаса. Я сам гнул трубы, и получить правильные углы было нелегко, но как только я закончил — я получил на него сертификат MSA, — куча тяжелой работы и исследований окупились».
Как только LJ был подготовлен и готов к вылазкам и грязевым сражениям в пригородах Британии. Но со временем спортивная сторона внедорожников привлекала владельца все больше и больше. Мы наткнулись на LJ Криса в сентябре прошлого года, когда он принимал участие в состязаниях Muddy Bottom 4x4 — он «клубень» там, а также в клубе Four Wheel Drive.
«Теперь он дошел до этой стадии, теперь мне больше нравится состязаться. Вот почему после почти десяти лет я все еще работаю над ним! Я хочу поставить новые блокировки дифференциала, заднюю лебедку и увелить мощность. И я только что поставил 35-ые «Silverstone Xtreme».
Крис будет искать способ снизить высоту машины, если это возможно. Но не настолько, чтобы это повлияло на перемещение осей. Для перехода на задние дисковые тормоза потребовалось куча времени — Крис говорит, что ему пришлось переделывать расположение суппортов три раза.
Сейчас он доволен. По крайней мере, Таппер-младший одобряет этого ярко-желтого ниндзя. Крис будет продолжать соревноваться на своем Land Cruiser — под указания и советы сына о том, что можно и что нельзя.
Мал золотник, да дорог, как говорится. Ну или еще можно вспомнить поговорку про клопа… Или суши, с неосторожным использованием свежего васаби, взрывающие вашу голову.
Land Cruiser намного менее опасен, а радость, которую вы от него получаете — намного больше. Это аппарат, который может потягаться на бездорожье с самыми крупными и мощными игроками.
Не забудьте подписаться на Гаражный Вестник, чтобы не пропустить новые статьи. В Дзене, Телеграме или Вконтакте.
Перевод материала Totaloffroad