Немецкое командование в годы Второй Мировой,считало штыковые атаки Красной Армии настолько опасными,что существовал приказ запрещавший немецким солдатам ввязываться в рукопашную схватку, если есть хоть какая-то возможность её избежать.
Вот как описывали такие схватки наши ветераны:
"Мне же было шестнадцать лет,я себе приписал два года,чтобы на фронт пойти. Первый свой бой навсегда запоминаешь,это правда.
Поднял нас командир в атаку, бежим, впереди немцы маячат. Все стреляют, кричат.
И вдруг, прямо передо мной немец, и еще ,и еще с десяток! Несколько метров между нами! Это я рассказываю долго, а на самом деле это мгновения какие-то прошли. Мы этих немцев из-за пригорка не видели,или залегли они,а потом встали, теперь уж не выяснить.
Короче,бегут на нас. И я высматриваю, какой же мой? Который на меня бежит? И вижу дело плохо! Идёт на меня здоровый детина под два метра,в руках у него карабин со штыком. Немецкие штыки на кинжалы были похожи.
И такой большой этот немец, и лицо у него дикое,как у сумасшедшего. Сейчас я думаю, что он выпимши был. А я совсем мальчишка ведь, я и забыл что у меня у самого винтовка со штыком в руках! Испугался..
И вот он уже возле меня с карабином наперевес и штык в меня направляет. Я хватаю оружие его за ствол и на себя со всей силы дёргаю.
Он оступается и лицом вниз падает. И тут я ему в спину со всей силы, сколько есть, своим штыком бью.
А опыта ведь у меня нет в этом деле никакого! Так сильно я его ударил,что штык наскозь его пробил и в землю ушел. Даже мушка моей винтовки в его тело вошла.
Поднимаю голову. Другой немец уже на меня бежит! Я дергаю свою винтовку, а она застряла, не могу из мёртвого фрица её достать.
А другой немец меня с разворота в челюсть прикладом бьёт. Такой сильный удар был,что я свои зубы увидел, перекосило челюсть. Всё думаю,конец.
Но тут командир наш,как-то рядом оказался и убил этого немца. Вдвоём мы с командиром винтовку мою вытащили.
Смотрит на меня командир и говорит: "У тебя челюсть выбита,стой не шевелись!" И своим прикладом мне в другую сторону по зубая бьет! Челюсть хрустнула и на место встала.
И пошли мы дальше занимать немецкие окопы.
Всё ,что я рассказал,буквально за несколько секунд произошло... оказывается ,чтобы человека заколоть,совсем немного силы нужно. И поразительно,что время в такие моменты как-будто медленее течёт. И ты не думаешь а как бы сам понимаешь,что сделать сейчас нужно: штыком ударить или прикладом или в сторону отшагнуть. "
вспоминал Аленков Антон Геннадьевич, ветеран Великой Отечественной Войны.