Найти тему
Бабр

Тайна крушения Ан-148: ругающиеся пилоты-самоубийцы или ложь МАК?

Оглавление

Обнародованные данные с черных ящиков разбившегося Ан-148 заставляют думать, что за штурвалом лайнера находились неопытные пилоты-самоубийцы с неустойчивой психикой.

Данные с двух черных ящиков

13 февраля в МАК объявили об итогах расшифровки данных с параметрических самописцев. Как заявили в комитете, пилоты не включили систему обогрева приемников полного давления, из-за чего информация о скорости самолета на индикаторах отображалась неверно.

16 февраля стали известны подробности последних минут самолета АН-148, разбившегося в Подмосковье.

«Коммерсантъ» со ссылкой на расшифрованную запись речевого самописца рассказал, что вскоре после взлета пилоты столкнулись с разными данными на индикаторах скорости. Не сумев разобраться в ситуации, пилоты стали конфликтовать друг с другом и ругались вплоть до самого падения.

Показания скорости были критически низкими: у одного из пилотов индикатор указывал на 200 км/ч, у другого - оставался на нуле. Чтобы набрать скорость, пилоты отключили автопилот, начали резко снижаться, направив самолет в пике, вследствие чего потеряли контроль над лайнером. Столкновение с землей произошло в управляемом полете.

Пилоты ругались с момента, когда обнаружили расхождения скорости и вплоть до столкновения с землей. Они так и не смогли разобраться в ситуации.

«Что-то здесь не склеивается»

Обнародованные данные с черных ящиков вызвали сомнения у авиационных экспертов.

Так, бывший командир Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кнышев в интервью RTVI выразил недоверие данным, которые предоставляет МАК.

«Вы знаете, у меня вызывают сомнения те расследования тех катастроф и авиационных происшествий, которые проводит МАК. В 99% расследований за последние годы виноваты пилоты. То есть априори уже виноваты пилоты. Я не особо доверяю этой организации», - сказал пилот, добавив, что «приходится всегда верить на слово, не более того».

Сергей Кнышев утверждает, что пилоты не смогли бы взлететь с отключенным обогревом приемников - если обогрев отключен, в кабине пилотов загорается табло «к взлету не готов».

«Даже если предположить, что они взлетели и не включили, существует ряд дублирующих приборов, по которым можно понять скорость... что-то здесь не склеивается», - рассказал бывший командир «Аэрофлота».

В сети сейчас многие высказывают резкие мнения, возлагая ответственность за падение на пилотов. В частности, Рустам Адагамов в твиттере опубликовал такое суждение:
В сети сейчас многие высказывают резкие мнения, возлагая ответственность за падение на пилотов. В частности, Рустам Адагамов в твиттере опубликовал такое суждение:

Тем временем версию о том, что пилоты взлетели с выключенным обогревом приемников, раскритиковал отец второго пилота Ан-148 Сергея Гамбаряна. В интервью «МК» мужчина (сам в прошлом летчик с 40-летним стажем) назвал версию о невключенном обогреве приемников полного давления «полным бредом».

«В случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст», - рассказал мужчина.

Быть может, Следственный комитет и МАК дают нам неверную информацию? СК отказался предоставить СМИ запись с речевых самописцев, сославшись на тайну следствия.

Между тем есть еще одна версия произошедшего - теракт. Но пока это только конспирология.

Фото: МЧС России, Wikipedia

Автор: Влад Красов