... произошёл со мной дважды за два дня.)
Всё из-за стереотипного мышления в отдельных областях, как ни прискорбно это осознавать).
На днях я побывала на спектакле «Любовь и голуби» в постановке режиссёра Василия Мищенко.
Сначала я долго думала, надо ли идти на этот спектакль.
Вопрос, что нового я смогу там увидеть после гениального фильма Владимира Меньшова, напрашивался сам по себе.
Уточню, что я не фанат сериалов, и крайне редко их смотрю, и по этой причине сериальных актёров, тем более, младого поколения я не знаю вовсе. И стереотипное мышление как бы кричало, что на этом спектакле мне нечего делать).
Расскажу, что из этого вышло в итоге.
В роли Нади и Василия Кузякиных к нам приехали Олеся Железняк и Анатолий Журавлев.
Боже, как играла Олеся!!!
При этом случился конфуз - под ней сложилась раскладушка, но она так умело обыграла эту оплошность, что вызвала в зале аплодисменты. Более того, она умудрилась ненавязчиво импровизировать, каждый раз по-новому, при очередном приземлении на эту рухлядь по сценарию, что каждый раз вызывала смех в зале.
Она была неподражаема. Мы сидели в первом ряду, и все эмоции на её лице были настолько естественны, что остаться равнодушной, не откликнуться на её переживания не получилось.
И хотя все реплики и цитаты из фильма я знаю почти наизусть, где-то после 15-й минуты перестала проводить аналогию между спектаклем и кинофильмом, смогла абстрагироваться.
А вот с Анатолием Журавлевым лично у меня не сложилось).
Все-таки мои стереотипы о нём победили, или он не смог зацепить мои чувства так, чтобы я забыла о них.
Известный мне Михаил Жигалов исполнял роль деда Митяя.
Играл живо, хотя так и хочется написать, несмотря на возраст). Более того, пел замечательно, демонстрировал почти акробатические трюки со стаканом.
Всё отлично, но, видимо...
... его затмила напарница – незнакомая мне Татьяна Орлова в роли бабы Шуры.
Она зычно говорила своим великолепным командным голосом, и всё соответствовало образу – и походка, и говор, и то, как она скукоживалась, когда это было нужно, для дополнительной визуализации пережитых ею эмоций!
Она не оставила в зале ни одного равнодушного! Живой отклик был на протяжение всего спектакля.
Уже в зале у меня мелькнула мысль, где же она играла, в каких фильмах? Почему я её не заметила раньше? Её Санюшка-баба Шура моё открытие в этом спектакле.
Младое поколение актёров в роли детей семьи Кузякиных -
Ирина Котельникова, сыгравшая роль Людмилы, старшей дочери;
Иван Дубровский – сыгравший роль сына Лёни;
Светлана Первушина в роли младшей дочери Олечки
были убедительны и интересны, хотя не так-то много времени было отведено им в спектакле.
Они меня так заинтересовали, что первым делом, когда вернулась домой, я прочла, где они и в каких ролях снимались, в каких театрах сегодня служат.
Так что обидное огульное название «сериальный актёр» из моего лексикона будет изъято).
А что же Раиса Захаровна, как её играть после великолепной и неподражаемой Людмилы Гурченко?
Эту ношу взвалила на себя Ольга Прокофьева.
И у неё неплохо получилось сыграть отведённую ей роль разлучницы.
Но у меня не получилось абстрагироваться в данном случае. Возможно, из-за того, что я уже была однажды на спектакле «Убей меня, голубчик!» с её участием в Москве. И многие её приёмчики и импровизации повторились и в этом спектакле.
Она не открылась мне с новой стороны, она осталось той, прежней и знакомой, такой же, как в другой роли совершенно в другом спектакле.
Возможно, это произошло из-за того, что в этих 2-х спектаклях играла роль глубоко одинокой женщины.
Театральная постановка заострила моё внимание именно на женских судьбах, в данном случае мужские истории ушли на второй план. Исключением стала отлично сыгранная Иваном Дубровским роль сына, который тяжело переживал уход отца из дома и так жалел свою мать, что возненавидел отца. И он же сумел безоговорочно простить его, когда родители стали встречаться «тайком» на виду у всей деревни).
Что касается женских историй, не смотря на разный возраст героинь, получились более глубокими эмоционально.
Надя, которой «с мужем повезло», как считали в деревне, вдруг столкнулась с его предательством. Но смогла переступить через обиду и ревность, ради сохранения семьи, осознавая, что она любит своего гульнувшего мужа.
Более того, она поработала над собой – на свидания с Васей она ходила ухоженная, в красивых платьях и туфлях, кокетничала.
Хотя могла принять возвращение мужа, как должное и пилить за измену изо дня в день.
Дочь Людмила, пережившая неудачный брак и сбежавшая от мужа из-за побоев, неожиданно столкнулась с уходом отца, хотя всегда считала своих родителей нерушимой парой, а свой дом надёжным тылом. И в какой-то момент разуверилась, что существуют счастливые семьи.
Она сумела донести радость от воссоединения родителей до зрителя всем своим видом – счастливыми глазами, нотками в голосе, трепетными движениями.
А как играла свою роль Светлана Первушина! Её Оля разрывалась между папой и мамой.
Она сильно любила обоих, но ни разу не осудила отца, одновременно поддерживая мать. Слов у её героини было по сценарию немного, но эмоции, которые отражались на её лице, говорили ярче любого монолога.
В спектакле играли актёры 3-х поколений.
Они подарили нам незабываемый вечер,
а кому-то, смею надеяться, вернули веру в счастье,
кому-то подсказали не растрачивать эмоции на ревность и ненависть,
кого-то научили прощать...