U.S. Girls – In a Poem Unlimited
После жутко недооцененного альбома «Half Free» Меган Рейми из проекта U.S. Girls собралась с силами и выдала его идеальное продолжение. «In a Poem Unlimited» — это все тот же максимально левацкий экспериментальный поп, злобный и справедливый. Социальная несправедливость, насилие над женщинами, бездействие полиции, эксплуатация рабочих, недовольство американской политической системой — Меган активно и с неприкрытым удовольствием проходится по всем этим темам, при этом не скатываясь в занудство, а делая энергичные и захватывающие песни. Протестная музыка в лучшем виде.
Ссылка по теме: If You're Mad as Hell Right Now, You Need U.S. Girls / Noisey
Pianos Become The Teeth – Wait For Love
Pianos Become The Teeth когда-то играли практически настоящее скримо (смешивая его с пост-роком и синтезаторами), но со временем начали становиться все мягче и мягче. На четвертом альбоме они совсем отошли от своего прошлого и теперь звучат как что-то среднее между группами The Hotelier и The National. Из-за этого они попадают в довольно своеобразную жанровую ловушку: слишком эмо для инди-рока, слишком инди-рок для эмо. Не обращайте на это все внимания: Wait For Love звучит как один из самых уверенных рок-альбомов года, и неважно, что сейчас только февраль.
American Pleasure Club – A Whole Fucking Lifetime of This
Группа American Pleasure Club состоит из участников Ricky Eat Acid и Julie Brown и когда-то называлась Teen Suicide, но потом сменила название, так как многие считали его дурным тоном. Это редкий случай, когда после смены названия группа действительно стала лучше: теперь они играют не просто шумный бедрум поп, а вообще все, что им в голову взбредет. К примеру, на треке «lets move to the desert» они сначала сэмплируют «At Your Best (You Are Love)» в исполнении Алии, а потом ту же самую песню в исполнении Фрэнка Оушена. При этом, шумные бедрум поп песни на «A Whole Fucking Lifetime of This» тоже есть, и они лучше, чем когда-либо, так что олдскульные фанаты Teen Suicide могут не переживать.
Ссылка по теме: We Were Teen Suicide / TrackRecord
Walter Martin – Reminisce Bar & Grill
После распада The Walkmen вы, наверное, слышали только о вокалисте Гамильтоне Лейтхаузере: то сольник запишет, то с Ростамом альбом сделает, то с The National выступит. Впрочем, не он один из бывших участников The Walkmen пытается что-то делать: Уолтер Мартин был гитаристом в группе и сейчас явно не на слуху, хотя выпускает уже третий сольный альбом.
Мартин играет практически стопроцентный батя рок, но только в том смысле, что он сам уже батя и заботят его соответствующие вещи, а не в том, что он косит под Фила Коллинза или группу America. Кризис среднего возраста, боязнь старости и смерти, ностальгия по детству и юности — вот что больше всего волнует Мартина, пока он продолжает играть примерно такую же музыку, какую он играл и в The Walkmen.
Laurie Anderson & Kronos Quartet – Landfall
Match made in heaven — заслуженный струнный квартет и одна из главных экспериментаторов прошлого века объединились для совместного альбома. Не самое очевидное сочетание, но точно не самое скучное: «Landfall» длится больше часа, на нем 30 треков по полторы-две минуты, которые варьируются от каких-то минималистичных струнных зарисовок и декламаций Лори Андерсон до каких-то более вычурных шумовых композиций. Тематически альбом посвящен горю и печали, будь то смерть Лу Рида (мужа Андерсон) или ураган «Сэнди», да и вообще всему тому странному миру, в котором мы сейчас живем.
Ссылка по теме: Laurie Anderson Details How Hurricane Sandy & Loss Influenced Her New Album & Book / Billboard
ionnalee – Everyone Afraid to Be Forgotten
Йонна Ли, участница проекта iamamiwhoami, записала альбом под собственным именем, но по сути, ничего не поменялось. Технически это четвертый альбом iamamiwhoami, так как разницы нет практически никакой: это все тот же хитро закрученный скандинавский синти-поп с претенциозными клипами и мистическим духом. Все это, конечно, уже немного приелось, но стиль и харизма Йонны все еще очень сильно выделяет ее на фоне остальных похожих исполнительниц, а треки «Gone» и «Samaritan» вполне тянут на одни из лучших песен в ее карьере.
Marlon Williams – Make Way For Love
Новозеландец Марлон Уильямс делает что-то среднее между блюзом, альт-кантри и инди-фолком, поет под все это зычным, низким голосом, и еще очень сильно похож на актера Майлза Теллера. На втором альбоме «Make Way For Love», который вышел на лейбле Dead Ocean, у Уильямса есть как минимум одна действительно великая песня (дуэт с Олдаус Хардинг «Nobody Gets What They Want Anymore») и еще десяток самых разных шлягеров. Как и в случае с Хардинг, Уильямса очень любит певица Лорд, которая уже пропиарила «Make Way For Love» в своем твиттере.
Ссылка по теме: In Conversation: Marlon Williams / Clash
Superchunk – What a Time to Be Alive
Superchunk — ветераны альтернативного рока, которые всегда были немного в тени своих более маститых коллег по цеху вроде Dinosaur Jr., Yo La Tengo или хотя бы The Breeders. Уже 30 лет они постоянно записывают что-то новое (если не учитывать перерыв в начале нулевых) и не собираются сдавать позиции. На двенадцатом альбоме «What a Time to Be Alive» Superchunk внезапно стали политизированными и теперь активно диссят Трампа и вообще всю политическую обстановку в США. В общем, среди протестного рока в 2018-м Джефф Розенсток совсем не одинок.
Ссылка по теме: It Took Trump to Make Superchunk Go Political / The New York Times
Tyga – Kyoto
Рэпер Тайга съездил в Японию, которая вдохновила его отказаться от рэпа и записать альбом, на котором он будет петь, а не читать. Не очень понятно, как между собой связаны Япония и отказ от рэпа, но да ладно. «Kyoto» кажется откровенной попыткой сыграть на нынешних трендах (тут вам и латинские ритмы, и крунинг с автотюном), что рэперу, на удивление, к лицу. Лучше «Rack City» он уже все равно ничего не запишет, так что какая разница. Обложка альбома, кстати, практически фурри порно, хоть Тайга и говорит, что ничего такого не знает.
Car Seat Headrest – Twin Fantasy
Уилл Толедо зачем-то решил перезаписать свой альбом семилетней давности и выпустить его на Matador. Идея странная, но получилось удачно: «Twin Fantasy», который в старой версии кому-то может показаться неслушабельным, теперь заиграл новыми красками и теперь вообще не хуже его двух последних работ: «Teens of Style» и «Teens of Denial». С другой стороны, зачем чинить то, что и так не было сломано? По словам Толедо, на момент записи «Twin Fantasy» в 2011-м он не очень понимал, что делает, и фактически выпустил альбом незавершенным. Но стоит ли возвращаться к своим старым работам настолько поздно, когда можно потратить силы на абсолютно новый материал? Понятия не имею, но Уиллу виднее.
Ссылка по теме: Car Seat Headrest: Will Toledo on Why He Needed to Remake 'Twin Fantasy' / Rolling Stone
Канал в Телеграме: @songsforfriends