Организация не вправе самостоятельно разработать способ внесения исправлений в первичные документы, аналогичный порядку внесения исправлений в счета-фактуры, путем составления новых экземпляров. Такой вывод следует из письма Минфина от 12 января 2018 г. № СД-4-3/264.
Финансисты сообщили, что под документально подтвержденными расходами, уменьшающими доходы, понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Так, статьей 313 НК РФ установлено, что подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы.
При этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» определены требования к оформлению исправлений в первичном документе. Замена ранее принятого к бухучету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок этим законом не предусмотрена.
Кроме того, Налоговый кодекс допускает оставление корректировочного документа исключительно для документа, служащего основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав НДС к вычету для случаев, установленных главой 21 НК РФ.