В чём суть нынешнего протестного голосования, которое выражено в аномально высоких цифрах за Грудинина?
В условиях нормального конкурентного голосования кандидаты борются за голоса избирателей.
При нашей «плебисцитной» модели кандидаты не борются за голоса избирателей.
Идёт совсем другая борьба:
элиты сражаются за голос главного кандидата.
Силовики, сослуживцы по разведке, корпоративщики, сислибы, однояйцевые «лидеры-России» из технократов, кураторы промышленной сферы, распильщики московского бюджета, православное лобби, крымнашисты и особенно коллективная Собчак - все считают Путина своим, и эти чувства сейчас обострены как никогда.
В этом нет ничего удивительного. Так и создавался образ «отца нации».
Но нынешняя кампания в условиях стабильности при дефиците ресурсов превращена в сражение элит за Путина, за образ будущего ... Путина - после марта 2018 года. Который конечно победители этого сражения намерены монетизировать.
Что делать «народу», удалённому от чаяний Кожиных, Кудриных, Чемезовых, Абрамовичей, Собяниных и далее по списку?
Троллить всю эту замкнутую систему - тоже в борьбе за голос Путина. Чем народ хуже элит?
Да, парадокс, но категорически невозможно голосовать за Грудинина, который часть этой системы. Но поскольку он перспективнее из худших - будем голосовать за него.
Может хоть это заставит Путина очнуться и перестать играть в игру престолов по-русски, когда главное - стабильность системы уравновешенных элит, а не «общественный запрос», тот самый голос избирателя.
В чем главная надежда политадминистраторов: вдруг это протестное «назло» просуществует только до 18 марта, а в день голосования народ проголосует все-таки «за стабильность».
А вдруг нет?..