В начале 1920-х годов русский инженер Георгий Лаховский, живущий в Париже, начал публикацию серии книг о том, что основа жизни заключена не в материи, а в связанной с ней нематериальной вибрации.
«Любое живое существо испускает излучение», - подчеркивал Лаховский.
Он выдвинул новую революционную теорию о том, что клетки, основные органические составляющие всего живого, являются электромагнитными излучателями, способными, как беспроводные приборы, излучать и поглощать высокочастотные волны.
В своей книге «Происхождение жизни» (L'Origine de la Vie), опубликованной в 1925 г., Лаховский описал ряд поразительных экспериментов, подтверждающих идею о том, что причиной болезни является разбалансировка клеточных вибраций, а борьба между здоровыми клетками и патогенами, вроде бактерий и вирусов, есть «война вибраций-излучений». Если вибрации микробов сильнее, то вибрации здоровых клеток нарушаются, становятся хаотичными и «болезненными». Когда клеточная вибрация прекращается, клетка погибает. Если же вибрация клетки берет верх над вибрацией патогена, то микроб погибает. Чтобы возвратить заболевшей клетке здоровье, нужно вернуть ей природную частоту колебания с помощью искусственного излучения.
В своих рассуждениях он опирался на опыты предшественников – Гурвича и Лепешкина, но ко всему этому он сделал и свои выводы. Основой такого излучения Лаховский считал невидимые лучи, идущие из космоса. По мнению Лаховского, здоровые клетки должны осциллировать или вибрировать в свойственном им диапазоне и вступать в резонанс с космическими излучениями. Когда этот процесс нарушается, живой организм просто погибает.
Лаховский создал прибор, названный им осциллятором, который вырабатывал электромагнитные волны различной длины, как и у многих здоровых организмов. С помощью излучения своего аппарата Лаховский устранил вызванные бактериями опухоли у комнатных растений. А впоследствии он испытал действие своего мультиосциллятора на нескольких больных со злокачественными опухолями и получил положительные результаты. К сожалению, с началом Второй мировой войны, спешной эмиграции в Америку и последовавшей затем кончины ученого аппарат Лаховского был потерян.
Американский инженер К. Бакстер, создатель полиграфа, или детектора лжи, после многих лет работы с людьми в середине 60-х ради шутки присоединил электроды своего аппарата к листу растения. К своему удивлению, он обнаружил, что растение, как и человек, реагирует на опасные для него мысли и намерения. Так, например, если находящийся рядом человек представлял себе, что он сжигает растение или вырывает его с корнем, то оно отвечает на это всплеском кривой. Противоположная форма реакций отмечалась Бакстером, когда он посылал растению мысли любви и нежности. Бакстер установил, что страдания живых существ, находящихся рядом, вызывали у растения шоковую реакцию, заключающуюся в замедлении роста и в увядании листьев. Но наиболее интересными оказались опыты ученого с клетками человека. С помощью ватного тампона он собирал эпителиальные клетки с внутренней стороны собственного рта и подсоединял их к полиграфу, тем самым установив, что и человеческие клетки реагируют точно таким же образом.
Известно, что в 70-х годах эти исследования повторили с аналогичными результатами советские биологи А.Л. Дубров и В.Н. Пушкин. Однако они использовали не детектор лжи, которого в те годы в Советском Союзе просто не существовало, а клинический электроэнцефалограф.
После опытов Бакстера российский физик В. Адаменко предположил, что те из растений, которые являются свидетелями преступлений, могут «рассказать» об этом, если присоединить их к полиграфу.
В результате проведенных опытов было установлено, что растения могут помнить своих обидчиков. Так, например, в одном из экспериментов ассистент умышленно сломал одно из растений. То, что уцелело, подключили к полиграфу, после чего в кабинет поочередно заходили все участники опыта. Когда вошел «убийца», стрелка прибора резко отклонилась, будто растение-свидетель, увидев его, вздрогнуло от страха.
Растения могут не только ненавидеть, но и избирательно любить. В лаборатории, где изучались психические реакции растений, работала одна молодая особа, в которую «влюбился» фикус. Едва она входила в комнату, как цветок испытывал эмоциональный всплеск, отмеченный на мониторе. Как-то лаборантка решила заигрывать со своим коллегой на виду у фикуса, и тогда приборы, присоединенные к его листьям, стали показывать взрыв негативных эмоций.
Сегодня уже не является секретом, что растения чувствуют и по-своему понимают музыку. При этом наибольшее предпочтение они оказывают классике, тогда как при «выслушивании» тяжелого рока они начинают хуже расти. Это свойство использовали на кукурузных полях США и Канады, получая небывалые урожаи. Было также установлено, что высокие тона оказывают позитивное действие на рост и развитие овощей, тогда как низкие замедляют его. Установлено, что звуки высокой частоты открывают поры на поверхности зеленого листа, давая возможность растению лучше всасывать питательные вещества и атмосферные газы. Дальнейшее исследование показало, что растения и сами производят слабые звуки, причем у каждого растения эта «ботаническая музыка» своя. Примечательно, что растения также испытывают любовь к определенным танцам, хотя глаз у них нет. Так, например, было определено, что ежедневное исполнение индийского танца перед календулой заметно увеличивает ее рост.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, подписывайтесь на канал (плюсик вверху) и ставьте лайк.