1.Не бойтесь высказывать свое мнение и проявлять инициативу
Руководители любят уверенных в себе людей, которые имеют свою позицию по тому или иному вопросу. Слепое подчинение и пассивное выполнение задач "от и до" рано или поздно начнет раздражать. Но не переусердствуйте, мнение должно быть обосновано и подкреплено аргументами, ни в коем случае не затевайте спор ради спора. Ведите с шефом диалог, обсуждайте проблемы, покажите ему свою заинтересованность и компетентность в данном вопросе.
2.Держитесь уверенно
Мы говорим о внешних проявлениях уверенности: открытый взгляд, спокойный тон и тембр голоса, доброжелательная улыбка. Избегайте глупого хихиканья или пренебрежительной усмешки, ужимок, срывающегося голоса. Они расцениваются как неуверенность в себе, а иногда и как неуважение к руководству, несмотря на то что зачастую человек делает так от волнения и непроизвольно.
3.Старайтесь быть полезным, когда это необходимо вашему боссу
Поймите правильно, мы не призываем вас подлизываться и заискивать перед начальством, пытаясь стать ближе к нему. Просто будьте немного внимательнее и добрее к человеку, когда это необходимо.
4.Не стесняйтесь поблагодарить начальника
Говоря о благодарности, мы не предлагаем вам говорить "Спасибо!" после каждого сообщения из банка о поступлении зарплаты. Благодарность должна быть уместна. Допустим, босс подсказал вам выход из сложной ситуации, а вы думали пойти другим путем. Поступив так, как посоветовал начальник, вы решили проблему. В данном случае поблагодарить его будет вполне уместно.
5.Сдерживайте эмоции
Все мы ошибаемся, в том числе и начальники. Если вас стыдят или обвиняют в том, чего вы не делали, не поддавайтесь гневу, не начинайте кричать и ругаться в ответ. Когда босс остынет, он поймет (хотя вы можете никогда об этом не узнать), что был не прав. Более того, он оценит вашу сдержанность и тактичность.