Найти тему

Про сильную школу и имена великих учителей

Не так давно я писала статью о различных дипломах, регалиях и привычке некоторых специалистов опираться вовсе не на свои результаты, реальные знания и умения, а на имена «великих предков», учителей и наставников, у которых довелось обучаться.  Мол, я не просто космоэнергет, я прямой продолжатель самой правильной версии космоэнергетики, вот мои дипломы, а фоточки с великим мастером я на видном месте развешу, чтобы всем сразу ясно стало, что другие практикующие мне не чета – примерно так это выглядит. И вроде бы нет ничего плохого в почитании мастера, в следовании традиции и чувстве благодарности по отношению к наставникам и учителям, однако такое поведение всегда вызывало у меня недоумение.

Почему? Да потому, что мне кажется что благодарность – это не только красивые слова и поминание к месту и не к месту «могущества предков».  Благодарность – это бережное отношение к имени учителя и имени школы, которая тебя воспитала. Это не просто желание паразитировать на «раскрученном бренде» но и желание в этот самый бренд что-то вложить, пускай даже не так много, ярко и красиво как Великий Учитель, но хоть что-то полезное от себя сделать. Как бы объяснить… Речь не идет об изменении методики или подхода, о «горе-новаторстве», открытии своего направления в направлении (хотя и это не всегда плохо). Речь идет, скорее, о некоем личном энергететическом вложении в уже существующую систему, о стремлении работать и практиковать так, чтобы великим учителям и могущественной школе за тебя стыдно не было, чтобы тебе самому за себя стыдно не было. Это стремление прославить школу не только рассказами о великом прошлом и крутых учителях, но и собственными делами, собственными результатами. Ведь если ты сам ничего из себя не представляешь - видишь плохо, исцеляешь редко, да и ученики твои стабильно хилыми получаются, значит своими рассказами ты школу не прославляешь, а скорее позоришь. Мало кто поверит в величие и благородство твоих предков (духовных) и величие твоей техники, если ты сам - полный ноль. Более того,  скорее всего, у большинства адекватных людей и вовсе стойкий иммунитет выработается ко всему, что имеет аналогичное название.

Мне кажется, что лучшая благодарность учителям – это продолжение начатого ими дела, совершенствование себя и воспитание достойных учеников, а вовсе не постоянное упоминание «меня учил великий Н». Стремитесь быть хотя бы такими же крутыми и классными, как ваши наставники, чтобы ни им за вас, ни вам за самих себя стыдно не было, потому что нет ничего более мерзкого, чем позорить имя достойной школы своими кривыми руками. Да и если руки прямые, а все нужное нормально получается, грань между уважением к Учителю/школе и дешевым пиаром на переходить все равно не стоит. Достоинство практикующего и очевидные «понты» несовместимы — не на базаре, чай... Такое мое мнение.