Очередные эпатажные заявления прозвучали от руководителей казачьих организаций. Атаман не зарегистрированного в органах юстиции Семиреченского казачьего войска Владимир ОВСЯННИКОВ обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть казаков на историческую родину. Причиной тому стал запрет свободного ношения в мирное время холодного оружия, что, по его утверждению, “притесняет” права казаков в Казахстане.
Его не менее скандальный оппонент Юрий ЗАХАРОВ, атаман Координационного совета русских, славянских и казачьих организаций, с этим не согласен, для него вполне достаточно того, чтобы глава соседнего государства признал “геноцид” казаков и выплатил денежную компенсацию в размере 5 миллиардов долларов. Вдобавок Захаров потребовал от Путина отдать им остров Сахалин со всеми его природными богатствами.
Оба атамана называют друг друга “ненастоящими”, а заявления – популистскими. И готовы отстаивать свои права вплоть до международного суда. Однако дальше словесных баталий дело не идет.
Что на самом деле скрывается за этими обращениями, какую правду скрывают атаманы и на чей именно карман они работают, мы попытались разобраться, выслушав мнения разных сторон.
Бутафорские войска
На встречу с корреспондентом атаман Владимир Овсянников пришел в казачьей униформе, которую, как он сам признался, надевает только по особым случаям. Ответа от Кремля на свое обращение вывести казачьи войска с территории Казахстана в Россию не последовало. Но тем не менее Овсянников и его соратники не теряют надежды.
– Владимир Александрович, почему вы решили обратиться с таким заявлением к Путину?
– Мы считаем, что Россия ответственна за сегодняшнее наше состояние. Мы всегда были казаками. И хотя наши отцы лампасы не носили, мы стали их надевать, и нас уже просто так не сдвинуть. Нас можно только расказачить. Мы не похожи на клоунов, это наша жизнь, наш традиционный костюм. И мы хотели бы его носить в повседневке. Я вот своим замам говорил: “Кителя уберем, а лампасы оставим. Будем в рубашках ходить, фуражки носить, пока нас отсюда не вывели”.
Мы считаем себя не просто брошенными, из нас постоянно делают раздражающий фактор. Принимают за каких-то страшных колонизаторов.
Семиреченское казачье войско учреждено государем императором. С этого момента мы никуда больше не будем дергаться. Мы поняли, что общество не примет нас с таким названием, отторгает нас как своих граждан.